Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Из-за долгов AiRUnion пострадало более 2,5 тыс. человек

      Задержки рейсов «КрасЭйра», «Домодедовских авиалиний» и «Самары», начавшиеся на текущей неделе в регионах и завершившиеся полной остановкой компании на московском направлении в среду. Привели к тому, что альянсу AiRUnion могут запретить выполнять как регулярные, так и чартерные пассажирские перевозки в зимний период. Об этом заявил в четверг глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин.

      Невозможность выполнять полеты в зимний период приведет к неминуемому прекращению существования еще не созданного объединенного перевозчика ОАО «ЭйрЮнион». По мнению экспертов, в любом случае альянс дотянет только до зимы и то при условии серьезной господдержки.

      Напомним, что события, связанные с AiRUnion развивались следующим образом: В среду вечером он-лайн табло московского аэропорта «Домодедово» почти на треть окрасилось в красный цвет: компании альянса, детища братьев Абрамовичей, задерживали все рейсы из Москвы. К вечеру стало понятно, что самолеты могут не подняться в воздух ни только в течение ближайших часов — они могут не вылететь вообще. Причиной стала задолженность AiRUnion перед контрагентами, которые отказывались поставлять и заправлять самолеты авиакомпаний, не имея гарантий по возврату средств.

      К четвергу кредиторам и заемщику договориться снова не удалось: задержки затронули уже более двух десятков рейсов и более 2,5 тыс. человек. И только к середине дня AiRUnion при участии «Ростехнологий», которые получат контрольный пакет в объединенной компании ОАО «ЭйрЮнион», был найден тот объем топлива, который позволит перевозчикам бесперебойно выполнять полеты до конца выходных.

      Подробные разъяснения по положению дел в четверг прозвучали из уст главы Росавиации Евгения Бачурина, созвавшего экстренный брифинг в четверг днем. Менеджмент AiRUnion предпочел не общаться с прессой, делая заявления исключительно через пресс-службу альянса.

      «Действительно, в среду в отношении вылетов AiRUnion из Москвы сложилась достаточно сложная ситуация. Было остановлено более 16 рейсов — больше всего это затронуло авиакомпанию «КрасЭйр», «Самару» и «Домодедовские авиалинии», — сказал Е. Бачурин. «Основная причина — долги авиакомпаний альянса, образовавшиеся за поставки топлива, предоставление услуг», — сказал он, отметив, что сигналы о шатком положении компании начали поступать гораздо раньше, и на них Росавиация реагировала официальными предупреждениями.

      Глава ведомства не стал давать излишних заверений, сообщив, что в Росавиации не исключают повторения ситуации с массовыми задержками. «Мы понимаем, что ситуация может развиваться по разным направлениям. Если все снова встанет — то по возможности мы сократим продажи на рейсы компаний. Однако хочу подчеркнуть, что это крайние меры, на которые мы не хотели бы идти», — заявил глава Росавиации.

      По словам Е. Бачурина, в арсенале мер, которые может применить ведомство — отзыв лицензии на осуществление перевозочной деятельности. Однако в летний высокий сезон эта мера является крайне нежелательной.

      Глава ведомства также сообщил, что компаниям альянса до урегулирования кризисной ситуации запрещено продавать билеты на зимний период — как на регулярные, так и на чартерные рейсы. Таких мер в отношении российских перевозчиков ведомство ранее не предпринимало никогда.

      «Если их (полеты — ИФ) не смогут выполнить авиакомпании альянса, их выполнят другие авиакомпании», — сказал Е.Бачурин, напомнив, что «Трансаэро» уже содействовало снятию напряженной ситуации с неоплатой заправок, выделив «ЭйрЮнион» 500 тонн авиатоплива. «Мы готовимся к худшему, к тому, что авиакомпании альянса «ЭйрЮнион» не смогут осуществлять перевозки. Но никто не оставит пассажиров в беде», — заявил глава Росавиации.

      О огромной кредиторской задолженности компаний альянса в $1 млрд пару недель назад сообщили «Ростехнологии». Официально представители корпорации заявили, что проводят финансовый аудит и в лице высшего руководства (гендиректора и его первых замов) отправились в летние отпуска.

      Однако желание частных владельцев AiRUnion видеть в числе акционеров «Ростехнологии» появилось в тот момент, когда альянс уже переживал тупиковую финансовую ситуацию: в начале года лимит доверия у кредиторов практически был исчерпан, на рассмотрении в судах находились иски на сумму более 1 млрд рублей.

      По информации источников, именно братья Абрамовичи выступили инициаторами партнерства с «Ростехнологиями», которое фактически, на полгода отсрочило кризис компании.

      Пока AiRUnion пытается отправить задержанные рейсы, авиакомпании-конкуренты на внутренних линиях с распростертыми объятьями принимают пассажиров, получая стопроцентную загрузку своих самолетов.

      В альянсе признали, что пассажиры «КрасЭйра», «ДАЛа» и «Самары» обращаются в компанию, желая сдать уже купленные билеты. Точное количество желающих в AiRUnion не сообщают. Однако Транспортная клиринговая палата (ТКП), осуществляющая взаиморасчеты между участниками авиатранспортного процесса, с четверга не возвращает деньги пассажирам авиакомпаний-членов AiRUnion, опасаясь, вероятно массового бегства пассажиров.

      «С 21 августа 2008 года при вынужденном и добровольном отказе пассажиров от полета рейсами авиакомпании ООО «ЭйрЮнион»: ОАО «Сибавиатранс», ОАО «Красноярские авиалинии» (РТС: AVKA), ОАО «Домодедовские авиалинии», ОАО «Самара», ОАО «Омскавиа» — возврат денежных средств пассажирам в аккредитованном агентстве и пунктах продажи не производить», — говорится в заявления ТКП.

      ТКП рекомендует по вопросу возврата денежных средств направлять пассажиров в представительства авиакомпаний AiRUnion.

      В «Сибири», «Аэрофлоте» и «Трансаэро» сообщили, что готовы принять пассажиров альянса и уже наблюдают приток новых людей. Только среда и четверг дали S7 более 600 дополнительных пассажиров на внутрироссийских рейсах.

      Более того, кризис AiRUnion помог авиакомпании быстро разрешить давний вопрос с открытием рейсов в Красноярск — базовый для «КрасЭйра» аэропорт, который ранее для S7 был заказан. Представитель «Сибири» сообщил, что компания готовит открытие прямого рейса Москва-Красноярск.

      Тем временем эксперты и участники рынка ждут решений от «Ростехнологии», отмечая, что лишь экстренные меры госкорпорации помогут спасти авиакомпании альянса. «Компания не мертвая, еще есть возможность для того, чтобы ее поднять», — полагает генеральный директор ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (ТоАП) Евгений Островский.

      «Во-первых, как бы парадоксально это ни звучало, AiRUnion должен прекратить платить контрагентам и публично заявлять об этом», — сказал он. Ситуация, когда начало происходить веерное отключение топливных поставок, была спровоцирована решением оплачивать красноярскому ТЗК текущие поставки керосина. «Другие кредиторы посмотрели на это и тоже захотели получить деньги», — сказал он, отметив, что компания должна расплачиваться обязательствами, «как это делают все в России».

      «Компания должна срочно собрать кредиторов и договориться о реструктуризации всех задолженностей. AiRUnion должен четко обозначить, что начинается работа с крупным госбанком по выделению большого стабилизационного кредита — на $15–20 млрд», — полагает он.

      Более того, отметил глава ТоАП, разбирательства с контрагентами должны быть переведены в цивилизованное русло — например, в залы суда. Кроме того, Е.Островский считает, что действующий менеджмент компании утратил свою репутацию, и поэтому Ростехнологии должны поставить в управление AiRUnion «своих людей».

      Иной точки зрения придерживается глава аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: он считает, что дни AiRUnion сочтены и главная задача — долетать в летний, высокий сезон. Он оговорился, что удастся это сделать или нет — полностью зависит от позиции «Ростехнологий».

      «Если говорить о наиболее вероятном прогнозе — все понимают что выровнять текущую ситуацию, не допустить массовых проблем с вылетом, не останавливать операции в ходе высокого сезона как минимум возможно, — отметил эксперт. — Все отдают себе отчет в необходимости удержания компании в летний период, после чего вполне вероятна и приостановка деятельности — либо компании альянса будет признаваться банкротами, либо сначала Росавиация успеет отозвать у них лицензию. Это детали, которые уже ни на что не влияют».

      Пантелеев отмечает, что предпосылок к тому, что за оставшиеся до начала зимнего сезона месяцы компания урегулирует свою задолженность перед кредиторами, практически нет. С другой стороны, полагает эксперт, государство должно задаться вопросом целесообразности существования юридического лица со столь значительными финансовыми обременениями. Вместо поддержки AiRUnion, считает он, государству стоило бы вложиться в менее проблемную компанию — например, в ГТК «Россия».

      Подготовлено порталом MoiGorod.Ru по материалам interfax.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)