Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Медведев и Саркози продолжают делать друг другу подарки

      Успех принятого в Москве в понедельник обновленного плана Медведева – Саркози зависит от того, чего стороны – то есть Россия и ЕС, в лице Президента Франции Николя Саркози – добиваются на самом деле.

      Напомним, что Президенты России и Франции согласовали дополнительные меры по реализации плана Медведева — Саркози. Они выглядят так: Евросоюз согласился выступить гарантом неприменения силы (таково было требование России, и касалось оно прежде всего неповторения Грузией атаки на Южную Осетию или Абхазию, тем более – с массовыми убийствами гражданского населения, как это произошло в ночь с 7 на 8 августа). Речь должна идти об обязывающем документе, то есть таком, за нарушение которого Грузия может быть наказана. По этому вопросу из Майндорфа точной информации нет. Европейские наблюдатели как таковые гарантировать тут ничего не могут, их дело – наблюдать.

      Далее, Россия через 10 дней после развертывания миссий международных наблюдателей в прилегающих к Южной Осетии и Абхазии районах – на территории Грузии выведет оттуда своих военнослужащих (пять тысяч, по оценке Франции). Это было скорее требование европейцев, оно касалось сохранения военного присутствия России в двух «полосах безопасности» вдоль границ двух бывших автономий Грузии. Сейчас Саркози гарантирует, что наблюдатели появятся (к 1 октября), а Медведев – выведет в этом случае войска.

      Стороны договорились, что 15 октября в Женеве начнутся международные консультации по Абхазии и Южной Осетии. Это притом, что Медведев напомнил, что позиция России по признанию независимости республик остается неизменной, а Саркози лишь ответил на это, что тут «есть что обсуждать». Этот пункт – не такая простая проблема: дело не только в том, что конференции лишь выявляют позиции сторон, а обязывающие решения принимать они должны не всегда. Но, с другой стороны, речь в Женеве должна пойти об обеспечении безопасности жителей двух республик. А это включает и технические вопросы, включая создание вокруг них буферных зон, где не должно быть солдат Грузии, и многое другое.

      Итак, кому все это выгодно – если не считать того, что Саркози и Медведев помогли улучшить репутацию друг друга? У Саркози укрепилась репутация дипломата международного класса и миротворца. Медведев получил доказательства того, что никакой изоляции России нет, у нее есть партнеры, способные помочь выйти из неясной ситуации с определенной выгодой.

      Если Москва позволит Франции, нынешнему председателю ЕС, вывести Евросоюз из возникшго тупика, то это будет признанием того, что Россия – партнер серьезный и долгосрочный.

      Москве нужно развитие экономического сотрудничества со всеми странами на Кавказе, и не в монопольном режиме, а в конкуренции с европейцами и американцами. То есть, в принципе, то же, что в любой другой зоне мира. Москве также нужно, чтобы никто не мог бы создавать на Кавказе (и где-либо еще) режимы, занятые постоянными военными провокациями против России. Именно этого добивался Медведев от Саркози.

      Как видим, не только тактическое, но и стратегическое совпадение интересов налицо. Теперь осталось использовать это совпадение для выстраивания новой многосторонней общеевропейской политики на Кавказе.

      Подготовлено порталом MoiGorod.Ru по материалам РИА Новости

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)