Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Минкультуры хочет сделать прозрачным рынок кинотеатров

      Минкультуры подготовило поправки в закон "О государственной поддержке кинематографии РФ", предусматривающие внедрение единой системы учета показа фильмов в кинозалах. Если законопроект будет одобрен, уже в 2010 году все кинотеатры будут обязаны предоставлять данные о количестве проданных билетов в единый учетный центр, что позволит сделать систему кинотеатрального показа более прозрачной. Сейчас, по оценкам экспертов, продюсеры и кинопрокатчики недополучают в среднем 20% выручки, которая остается в кинотеатрах.

      Поправки в федеральный закон предусматривают обязательное размещение информации о продаже кинобилетов в единой автоматизированной информационной системе учета показа фильмов в кинозалах. Информацию о том, что законопроект подготовлен и направлен в Минфин и Минэкономразвития, подтвердил источник в Минкультуры. "Если проект получит одобрение во всех ведомствах, то с 2010 года все кинотеатры будут обязаны предоставлять информацию о продажах билетов в единый учетный центр по итогам дня",— говорит он.

      При этом государство будет финансировать текущую деятельность единого учетного центра, нанимая для выполнения этих функций компанию-подрядчика, которая будет выбираться в результате тендера. Оснащение системой учета кинозалов возьмут на себя кинотеатры и кинотеатральные сети. Источник в Минкультуры рассказал, что годовое финансирование единого центра составит около 15 млн руб., а инвестиции в оборудование одного кинозала системой оцениваются в 280 тыс. руб. Всего в России 1,6 тыс. кинозалов, таким образом, их суммарные затраты на установку системы могут составить $18 млн. При этом крупные сети ("Синема парк", "Формула кино" и другие) уже оснащены собственными системами контроля за поступлениями от продажи билетов. В Минкультуры отмечают, что ведомство рассматривает разные варианты работы с такими сетями — как сертификацию существующего программно-аппаратного обеспечения, так и внедрение нового.

      В пояснительной записке, прилагаемой к законопроекту, говорится, что "сокрытие доходов от проката фильмов в различных кинотеатрах составляет от 4 до 50% их общей суммы". В 2007 году российские фильмы собрали $135-140 млн. Около 50% сборов получают кинотеатральные сети, остальное делят продюсеры и кинопрокатные компании в пропорции примерно 85 на 15%. По оценкам компании Movie Research, продюсеры и кинопрокатные компании недополучают в результате сокрытия доходов со стороны кинотеатров около 20% средств.

      Гендиректор Movie Research Олег Иванов говорит, что данные, предоставляемые сетями прокатчикам, часто не совпадают с количеством посетивших кинозал. С ним соглашается гендиректор компании Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский. "Некоторые кинотеатры показывали феноменальные сборы нашего последнего проекта "Элька", а их прямые конкуренты — результат в три-четыре раза ниже. Это подозрительно большое расхождение",— говорит он.

      Кинопрокатные компании согласны с продюсерами. "Единая система учета позволила сделать прозрачным рынок кинотеатров на Западе",— говорит гендиректор кинопрокатной компании UPI Вадим Иванов. Первый заместитель гендиректора "Централ Партнершип" Сергей Шестаков указывает на то, что законопроект находится в русле той же тенденции, что и новая концепция госфинансирования кино. "Государство стало относиться к кино как полноценной индустрии и заинтересовано в ее прозрачности",— поясняет он.

      Представители кинотеатров утверждают, что скрывают доходы только единичные компании и эту проблему законопроект не решит. "Непонятно, почему сети должны платить, чтобы решить проблемы прокатчиков: пиратство наблюдается только в одиночных кинотеатрах",— удивляется гендиректор сети "Синема парк" Сергей Китин.

      Гендиректор "Формулы кино" Андрей Терешок уверен, что поскольку система не будет выдавать информацию в режиме онлайн, то отдельные кинотеатры всегда найдут способ обойти ее. Сергей Китин говорит, что система может столкнуться со сложностями в реализации, указывая на проблемы при внедрении ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система учета алкогольной продукции), из-за которых в 2006 году на несколько месяцев остановилась деятельность многих компаний-производителей.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам «Ъ»

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике