Астрономы обнаружили копию Солнечной системы

Ученые предположили, что в соседней звездной системе Epsilon Eridani, которая удалена от Земли на 10,5 световых лет, могут существовать пока не видимые нам планеты, а сама она может представлять собой копию Солнечной системы на начальном этапе ее развития.

Одну планету, которая могла обусловить формирование внутреннего кольца астероидов, уже обнаружили, а еще две будут искать вблизи второго астероидного пояса и у внутренней кромки так называемого пояса Койпера. Звезда Epsilon Eridani видна невооруженным глазом, хотя и уступает по возрасту, размерам и температуре Солнцу.

Примечательно, что привлекшая внимание исследователей звездная система представляет собой нечто вроде «значительно более молодой» версии Солнечной системы. Поэтому, как сказал доктор Массимо Маренго из Гарвард-Смитсонского астрофизического центра в Кембридже, «изучать Epsilon Eridani – это все равно что с помощью машины времени взглянуть на нашу Солнечную систему во времена ее молодости».

Соавтор исследования доктор Дана Бэкман, сотрудничающая с программой поиска внеземных цивилизаций (SETI), добавила: «Эта система, вероятно, выглядит во многом так же, как выглядела наша, когда на Земле только зарождалась жизнь».

Как сообщалось, ранее в этой системе была обнаружена планета, масса которой равна 60% массы Юпитера, а период обращения - семь лет. Кроме того, был найден пояс астероидов снаружи от планеты - аналог пояса Койпера Солнечной системы, который расположенный за орбитой Нептуна.

«Я бы сделала денежную ставку, что там (в Epsilon Eridani) существует планета, похожая на Землю, между внутренним поясом астероидов и звездой», - утверждает Дана Бэкман.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам rosbalt.ru