Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Дерипаска готовит авиастротельную рокировку

      Холдинг «Русские машины» начал переговоры с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о возможности вхождения в нее самарского завода «Авиакор». До конца года корпорация и холдинг должны определиться со схемой сделки. Однако на ее завершение может потребоваться год, полагают участники рынка.

      На прошлой неделе владелец холдинга «Базовый элемент» (владеет «Русскими машинами») Олег Дерипаска встретился с президентом ОАК Алексеем Федоровым. Тему встречи компании не раскрывают, однако, по словам нескольких источников в отрасли, господин Дерипаска начал переговоры о передаче «Авиакора» в ОАК.

      Владелец «Базэла» Олег Дерипаска хотел продать свой пакет самарского авиазавода ОАК, однако корпорация предлагает другой вариант, при котором 51% акций «Авиакора» после независимой оценки будет обменен на пакет акций ОАК. По мнению экспертов, это произойдет не раньше второй половины 2009 года. По информации источника, пока не определен объем инвестиций, которые Олег Дерипаска должен будет вложить в «Авиакор», если он войдет в ОАК.

      Переговоры о вхождении «Авиакора» в ОАК начались в 2006 году и были инициированы корпорацией. Теперь предложение поступило от Дерипаски. Однако обмен акциями - это один из возможных вариантов, считают эксперты. Источники заявляют, что обсуждается и производственная кооперация.

      Дерипаска из-за margin calls лишился долей в Magna и Hochtief. Вероятно, он избавляется от не ключевых активов, полагает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Если ОАК не будет вкладывать в развитие Ан-140 (для этого важно получить госзаказ - примерно на 12 машин), то остается перепрофилирование под выпуск комплектующих для судов в линейке ОАК, отмечает он.

      Напомним, «Авиакор» выпускает среднемагистральный Ту-154М и региональный Ан-140, занимается их ремонтом. В 2007 году завод вел переговоры о сотрудничестве с канадской Bombardier и австрийской Diamond Aircraft, но безуспешно. За три последних года заводу удалось продать лишь два Ан-140 и четыре «тушки». За I квартал «Авиакор» получил чистый убыток 581 млн. руб., имея кредиты и займы на 2,89 млрд. руб.

      Структуры «Русских машин» контролируют не менее 80% акций «Авиакора», остальной пакет распылен между физическими лицами. Выручка за 2007 год - 1,075 млрд. руб., чистый убыток - 581,4 млн. руб.

      ОАО «Авиакор – авиационный завод» - одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода - строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства. Входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент».

      Как заверяют топ-менеджеры предприятия, завод наладит серийное производство самолетов Ан-140 в 2009 году.

      ОАО «ОАК» создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация». Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года.

      Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

      Уставный капитал корпорации составляет 110,28 млрд. руб. В собственности Российской Федерации находится 91,34% акций.

      В ОАК входят ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина», ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова», ОАО «Туполев», ОАО «Ильюшин Финанс Ко», ОАО «Финансовая лизинговая компания», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Тавиа».

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам rosbalt.ru


      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике