Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Переход на экобензин отложен до лучших времен

      Первый техрегламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» был принят еще в 2005 году. В соответствии с ним с 2006 года должен быть введен запрет на производство и импорт автомобилей с двигателями, не соответствующими стандарту "Евро-2".

      Но окончательно правительство утвердило техрегламенты по моторным топливам в феврале 2008 года. Технический регламент, запрещающий выпуск бензина ниже стандарта «Евро-3», должен был вступить в силу с 1 января этого года. Стандарт «Евро-4» для бензинов и дизельного топлива должен быть введен с 1 января 2010 года, а «Евро-5» - с 1 января 2013 года.

      Но в начале сентября 2008 года Минэнерго направило в правительство предложения о переносе сроков ввода топливных евростандартов. Это предложение нашло поддержку. Аргументы у чиновников были следующие - переход на более высокие стандарты потребует дополнительных инвестиций, что непосильной ношей ляжет на нефтеперерабатывающую промышленность в условиях кризиса. Коротко объяснил тогда ситуацию заместитель министра финансов Сергей Шаталов. По его словам, чтобы выпускать топливо подобного стандарта, отрасли потребуется "и время, и деньги".

      В результате в конце сентября кабинет министров принял решение приостановить на полгода действие принятого техрегламента, отодвинув на два года срок введения стандарта «Евро-3» для бензина и дизельного топлива. Стандарт будет введен с 1 января 2011 года, переход на следующий стандарт «Eвро-4» произойдет с 1 января 2012 года, на «Eвро-5» - с 1 января 2015 года.

      Выпуск в оборот дизельного топлива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года, класса 5 - не ограничен. Выпуск в оборот судового топлива с показателем массовой доли серы не более 3,5% допускается до 31 декабря 2010 года, с показателем не более 2% - до 31 декабря 2012 года, с показателем не более 1,5% - с 1 января 2013 года.

      Кроме того, не готов к подобному переходу и автомобильный парк страны. Сегодня более 90% автомобилей в России рассчитаны на стандарт "Евро-2", тогда как на "Евро-3" ориентировано пока лишь 8%, а на "Евро-4" - 0,1%. В первую очередь, речь идет о российской армии, техника которой неприспособлена для использования высокооктанового бензина.

      С 2011 года, после вступления техрегламента в силу, правительство предполагает перераспределить и налоговую нагрузку на производителей. Планируется, что бензин низкого качества будет облагаться более высоким налогом, а ставка акциза на топливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5" будет снижена.

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике