Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Названы первые 100 людей, вошедших в госрезерв

      На сайте президента России Дмитрия Медведева вчера был опубликован список первых 100 человек, вошедших в президентский кадровый резерв. В этот список вошли представители федеральных и региональных органов государственной власти, бизнеса, политических партий, научного и образовательного сообщества, а также члены общественных организаций.

      Всего в президентский кадровый резерв предложено включить 1 211 человек, которых отобрала комиссия из 172 экспертов. Как пояснил руководитель администрации президента Сергей Нарышкин, программа не предусматривает никаких гарантий карьерного роста, но повышает эту вероятность. Планируется, что при появлении вакансий в органах власти, госкорпорациях и даже частном бизнесе работодатель сможет выбрать кандидата именно из этого списка.

      В первую сотню президентской скамьи запасных вошли Гарри Минх, который недавно был назначен полпредом президента в Государственной думе, и Андрей Турчак, чью кандидатуру Дмитрий Медведев внес позавчера в заксобрание Псковской области на рассмотрение для наделения его полномочиями губернатора.

      Напомним, что формирование кадровых резервов началось в конце июля прошлого года, когда Дмитрий Медведев провел посвященное этой теме совещание с представителями администрации Президента, Правительства и Полпредств. По итогам этого совещания в Кремле он поручил сформировать комиссию, которая и подготовила программу создания кадрового резерва. В комиссию вошли представители полпредств президента в федеральных округах, федеральных органов исполнительной власти, науки, образования, политических партий и общественных организаций. Возглавил комиссию руководитель администрации президента Сергей Нарышкин.

      Как куются кадры


      Президентская комиссия подошла к отбору кандидатов не обычным для чиновников способом, а отобрала группу из 172 экспертов, куда вошли разные авторитетные люди из органов федеральной и региональной власти, парламентских партий, бизнес-структур, общественных организаций и духовенства. Такой способ формирования президентского резерва Нарышкин назвал "лучшие выбирают лучших". Имена экспертов не разглашаются, чтобы на них не оказывалось давление при отборе.

      Отвечая на вопрос Нарышкин сообщил, что каждый эксперт подготовил список из 11 самых достойных, на его взгляд, управленцев. Среди кандидатов должно было быть по три представителя от органов федеральной и региональных властей, бизнеса, а также по два человека из научных и образовательных кругов, общественных организаций и партий. Как правило, эксперты представляли полные списки из 11 человек. Потом путем подсчета голосов, отданных экспертами за каждого кандидата, был сформирован топ-лист, на первых строчках которого оказались наиболее часто упоминавшиеся личности. Всего эксперты представили 1 211 кандидатур. Первые 100 членов "президентской тысячи", за которых отдано больше всего голосов, и были названы вчера. Список остальных резервистов будут постепенно публиковать на сайте президента. Дмитрий Медведев уже сообщил, что в начале марта встретится с членами первой сотни.

      Попасть в кадровый резерв могли кандидаты старше 25 и моложе 50 лет. Кроме того, они должны быть публичными людьми, профессионалами в свой сфере управления, иметь высшее образование и хорошую репутацию. В частности, не иметь судимостей. Кстати, некоторые выбыли из кадрового резерва, потому что в результате проверки у них обнаружились старые судимости. В администрации президента подчеркнули, что такие люди попали в рейтинг не по злому умыслу экспертов, которые решили пролоббировать людей с криминальным прошлым, а только из-за того, что эксперты не подозревали, что у их избранников есть такое пятно на биографии. Кадровый резерв и экспертный совет будут подвергаться регулярной ротации. Эксперты начнут составлять новые рейтинги ежегодно.

      Куда отправит Родина


      На президентскую скамью запасных сели 36 представителей федеральных властей, 23 чиновника региональных органов власти, 31 представитель бизнеса и 10 лучших от общественных организаций, партий и науки. Попавшая в кадровый резерв в числе представителей общественных организаций член Общественной палаты Елена Дьякова сказала: "В ситуации кризиса входить в такую сотню - это большая ответственность за то, чем ты занимаешься. Я пока не думала, на какую должность хотела бы претендовать, пользуясь новым преимуществом. Одним словом, куда страна пошлет, там и буду работать. Главное - чтобы эффективно". Дьякова считает, что представителей общественности в кадровом резерве должно быть больше, потому что зачастую чиновники принимают решения для чиновников и не думают, насколько полезными они будут для общества.

      "Представителей гражданского общества нужно если не вводить в госаппарат, то хотя бы более эффективно использовать институт общественной экспертизы государственных решений, - сказала Дьякова. - Пока он, к сожалению, работает не на полную мощность".

      Хотя экспертам настоятельно рекомендовали номинировать до 25% управленцев моложе 35 лет, большую часть "президентской тысячи" составили люди старше 40 лет. Молодых (менее 30 лет) в резерве около 10%, примерно столько же и женщин.

      Списки Нарышкина


      Сергей Нарышкин сообщил, что одновременно с "президентской тысячей" формируются еще два более низких по статусу уровня кадрового резерва - федеральный, в который уже включено около 5 тысяч человек, и субъектовый, где уже числится примерно 16 тысяч. Субъектовый список будет окончательно готов к 1 марта 2009 года. Федеральный и субъектовый списки формируются по тому же принципу, что и президентский. Разница только в статусе, а также в том, что при отборе в федеральный список предусмотрена возможность самовыдвижения. Все три уровня дают не гарантии, а шансы на карьерный взлет.

      Всех членов "президентской тысячи" предварительно спрашивали, хотят ли они этого и готовы ли обнародовать личные данные, так как на сайте президента будут публиковаться год рождения, должность и место работы. В администрации президента корреспонденту "Газеты" сообщили, что нашлись и отказники, хотя их единицы.

      Один из членов первой сотни от региональных властей, руководитель департамента труда и занятости правительства Москвы Олег Нетеребский сказал корреспонденту "Газеты", что с ним начали консультации еще полтора месяца назад, но о попадании на скамью запасных он узнал только вчера. "Быть в сотне очень приятно, - заявил Нетеребский. - Конечно, для меня это сюрприз".

      Два резерва


      Параллельно с президентским кадровым резервом свой список лучших управленцев составила партия "Единая Россия". В ее рейтинге треть составили бизнесмены, треть - муниципальные служащие, 20% - партийные и общественные деятели, 14% - сотрудники социальной сферы и еще 5% - региональные журналисты. Отвечая на вопрос о том, насколько совпадают списки президента и "Единой России", Сергей Нарышкин сказал, что частично они пересекаются, так как в число экспертов входили и руководители ЕР: "Очевидно, они вносили в список людей из кадрового резерва партии". Он отметил, что партийная принадлежность не влияла на шансы попасть в президентский кадровый резерв, и отдельный подсчет, сколько представителей разных партий входит в "тысячу", не проводился.

      Как вы растили кадры?


      Владимир Пилигин, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству (фракция «Единая Россия»):

      «Проблема подготовки кадров и кадрового резерва, несомненно, является одной из сложнейших. Стоит честно признать, что некоторое время назад у нас был упущен этот вопрос.

      В прошлом году в рамках партийных проектов мне приходилось заниматься проблемой, связанной с кадровыми резервами, поиском людей, которые были наиболее успешными в своей сфере (допустим, в сфере государственно-муниципального управления). И это был не очень простой процесс. Но в то же время, несмотря на отсутствие системной и последовательной работы, все равно появляются талантливые молодые люди, которые заинтересованы в продвижении по карьерной лестнице именно в своей стране. Так что этот вопрос как-то решался, и очень приятно, что сейчас мы начинаем подходить к этой проблеме более системно».

      Владимир Рубанов, член президиума Совета по внешней и оборонной политике, бывший начальник аналитического управления КГБ СССР:

      «Управленцев в советское время начинали растить еще с пионеров, потому что управленец - это такой человек, который обладает способностью осуществлять социальные коммуникации. Потом он формировался на комсомольском уровне, на предприятиях, в институтах и так далее. Так называемая общественная работа способствовала выявлению лидерских качеств и формированию кадров уже в процессе решения прямых задач.

      И еще я хочу сказать по части социальной демократии. Как правило, руководитель предприятия входил в состав партийного, профсоюзного или комсомольского бюро, выборы в которое были тайными. И если директор предприятия или начальник цеха получал на выборах в эти общественные организации, скажем, 15 из 100 «шаров», это была самая настоящая черная метка, дорога для него была закрыта.

      Коллектив и его мнение очень мощно влияли на отбор кадров и продвижение людей по службе. То есть, с одной стороны, был жестко регламентированный сверху организационный процесс, но, с другой стороны, этот процесс ложился на адаптивность этого человека в коллективе. А там роль уже играло все: умение общаться, моральный облик, личные качества и так далее. Все эти интегральные показатели и проявлялись в коллективе. Если человек не очень нравился, это быстро корректировали.

      Может быть, за редким исключением, если дело касалось первых лиц области или Кремля, то их родственникам или протеже делали некие поблажки, но в целом ситуация по отбору кадров с точки зрения общественного мнения была безжалостной, и на нее было трудно влиять.

      А то, что сейчас называют госрезервом, тогда называлось номенклатурой, и обычно это был источник, откуда черпали управленческие кадры. Когда человека готовили на высокую должность, прежде чем выйти на вертикаль. Но он не мог выйти наверх и стать министром, если до этого кому-то носил бумажки, подобное было исключено!

      Скажем, если инструктора райкома партии хотели двинуть наверх, то он шел секретарем парткома или замом директора на завод и должен был пройти обкатку на производстве и в коллективе, узнать, чем люди дышат, и научиться работать людьми. Если он удачно проходил стажировку, его двигали дальше по партийной линии, а если нет, то его оставляли мастером в цехе, а его государственно-управленческая карьера была закончена».

      Гавриил Попов, президент Международного университета в Москве, бывший мэр Москвы:

      «Подготовка кадров важна как для административной, так и для частной структуры. Но методы здесь разные, все зависит от того объекта, с которым приходится иметь дело. Если это административная структура, то система роста кадров связана прежде всего с передвижением по различным должностям. А если это коммерческая структура, то здесь главным и решающим будут являться различные участки дела, на которых и должен проявиться работник.

      Но если госрезерв будет замкнут только своими государственными кадрами, это будет абсолютно несовременным подходом. Посмотрите на структуру администрации США: туда из крупных корпораций пришло огромное количество высших администраторов. Есть и обратный процесс. Если госструктура замкнется в собственном государственном соку, это не будет плодотворным. Такое может быть в некоторых специфических областях, скажем, в армии. Но в целом приток кадров из негосударственных сфер для госаппарата - вещь обязательная».

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам gzt.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)