Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Следить за гостиницами будет специальная служба

      Необходимо на базе Ростуризма создать специальную службу для надзора за объектами туриндустрии - гостиницами, пляжами, горнолыжными спусками. С такой инициативой выступила Федеральная антимонопольная служба.

      Новое ведомство по задумке ФАС могло бы также заняться контролем за присвоением им «звездности». При этом антимонопольщики уверены, что рынку требуется единый национальный стандарт оценки соответствия для объектов туристической деятельности. Как пояснил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев, это не только приведет к единообразию оценки качества туробъектов, но и защитит интересы потребителя.

      Сегодня в России действуют 58 систем классификации, из них в работе только шесть. Однако и этого, по мнению ФАС, достаточно, чтобы внести сумятицу в стандартизацию туристических объектов. С такой позицией согласны далеко не все. В минспорттуризме указывают на то, что Ростуризм уже контролирует рынок классификации объектов туриндустрии. А действующие правила классификации были утверждены четыре года назад.

      Система классификации гостиниц, кстати, носит добровольный характер. Пока по этой схеме согласились пройти классификацию только чуть более 400 отелей, пансионатов, санаториев и «других средств размещения» отдыха. Это - капля в море. В одной только Москве - 247 отелей. При этом по числу «звездных» гостиниц столицу намного опережает Сочи.

      Президент ассоциации «Отель Эксперт» Маргарита Немоляева считает, что классификация отелей в первую очередь необходима потребителям, чтобы человек во Владивостоке, заказывая номер в московской гостинице, знал, за что платит. Сами же хотельеры в меньшей степени заинтересованы в «звездочках» на фасаде, ведь классификация - это дополнительные расходы.

      Разговоры о том, чтобы сделать процедуру обязательной, ведутся уже давно. Но для этого необходимо вносить серьезные изменения в федеральное законодательство. С другой стороны, эксперты уверены, что в кризис, при заметном снижении числа постояльцев, отели сами будут чаще обращаться к классификации для повышения своей конкурентоспособности.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам РИА «Новости» и lenta.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)