Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Информация об аварийности праворульных машин не подтверждается

      Озвученная Минпромторгом статистика о повышенной аварийности праворульных автомобилей не имеет под собой оснований, поскольку ГИБДД не ведет учет ДТП, в которых участвуют такие автомобили.

      Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов во время online-конференции, проведенной Межрегиональной общественной организацией автомобилистов «Свобода выбора», озвучил данные статистики Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, согласно которой автомобили с правым рулем попадают в тяжелые аварии в два раза чаще. Если среди 10 тысяч леворульных машин ежегодно происходит 57 аварий с жертвами, то среди праворульных автомобилей речь идет уже о 101,5 аварии.

      Эта информация вызвала широкий общественный резонанс, особенно в блогах.

      Однако, по словам лидера «Свободы выбора» Вячеслава Лысакова, подобная информация не имеет под собой оснований и противоречит официальным данным ГИБДД. «Эта информация для нас абсолютно голословна, нигде официально не размещена», - сказал Лысаков РИА «Новости».

      По его словам, согласно официальным данным ГАИ, те регионы, где преобладают автомобили с правым рулем, не имеют повышенной аварийности. «Там общая аварийность - среднероссийская, а как раз смертность на каждое ДТП меньше, чем в регионах, где преобладает левый руль... Например, на Камчатке вообще минимальная аварийность, по официальным данным», - добавил эксперт. Главным аргументом против статистики Минпромторга является, по его утверждению, отсутствие графы о расположении руля в форме учета ДТП.

      «Дело в том, что когда происходит ДТП, то в форме учета ДТП - документах, которые оформляются при дорожно-транспортном происшествии - нет графы расположения руля, то есть сказать о том, что в России было столько-то аварий с участием или по вине автомобилей с правым рулем, нельзя», - подчеркнул Лысаков.

      «Мы очень скептически относимся к этим данным, думаем что они объясняются неким трендом, который имеет сейчас место - очередной атакой на владельцев праворульных автомобилей, попыткой запрета их ввоза», - заключил собеседник агентства.

      С ним согласился и автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Александр Пикуленко. «Такую статистику ГАИ по праворульным и леворульным автомобилям не ведет. Дело в том, что праворульные машины, прежде всего, раздражали производителей отечественных автомобилей, потому что они с ними практически в одной ценовой категории, и дальше вопрос начался чисто политический», - сказал он.

      По словам Пикуленко, в России самые аварийные области никак не относятся к зоне, где много праворульных машин. «Например, больше аварий в Подмосковье, а как известно, в Подмосковье праворульных машин меньшинство. Я понимаю, если бы в два раза больше аварий давал Приморский край, но этого же нет... Поэтому, это все неправда», - отметил обозреватель.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам РИА «Новости» и lenta.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике