Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Сенаторы могут не принять закон об «Автодоре»

      Сегодня Совет Федерации предстоит одобрить или отклонить принятый Госдумой закон о создании государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Профильный комитет верхней палаты по промышленной политике уже высказался против принятия этого документа.

      Напомним, что согласно закону, функция «Автодора» сводится к поддержанию в надлежащем состоянии и развитию сети автомобильных дорог, а так же увеличению их пропускной способности, повышению качества обслуживания пользователей дорог и развитию придорожной инфраструктуры. Для этого госкомпания должна получать имущественные взносы РФ, субсидии из федерального бюджета на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, дивиденды от участия в коммерческих организациях, а также средства частных инвесторов. Предполагается, что компания сможет распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ей дорог с правом извлечения дохода. Арендная плата за земельные участки «Автодора» будет определена в размере не выше 1% от кадастровой стоимости.

      По словам председателя комитета СФ по промполитике Валентина Завадникова, значимость дорожной сферы для российской экономики не вызывает сомнений. За последние годы в России значительно выросла интенсивность движения на основных автомагистралях, достигнув уровня ряда европейских стран.

      Вместе с тем, сообщил сенатор, у профильного комитета имеется к тексту закона ряд концептуальных замечаний. Так, заявил он, «Автодор» предназначается для передачи государственных функций негосударственному субъекту вместе с государственным имуществом.

      «Это значит, что данная некоммерческая организация будет использована для дальнейшего разрушения государственных институтов и присвоения частными лицами государственных полномочий», — считает Завадников.

      Кроме того, отметил он, компания планирует получать средства федерального бюджета в виде ежегодных субсидий, в то время как доходы от управления переданными «Автодору» дорогами остаются в распоряжении компании и не будут поступать в федеральный бюджет. По оценке председателя комитета, это приведет к выведению части доходов от госимущества из бюджетного процесса.

      По словам Завадникова, положения закона позволяют переводить любые, в том числе уже построенные и эксплуатируемые на бесплатной основе дороги в разряд платных.

      «Мы не поддерживаем это нововведение, поскольку считаем неправильным повторное взимание платы с граждан за проезд по дороге, построенной за счет уплаченных ими же налогов. Граждане не должны платить дважды за одни и те же дороги», — заявил он.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам rian.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике