Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Россия выставит барьеры GPS для продвижения ГЛОНАСС

      Российские власти нашли очередной способ повысить популярность отечественной техники. На этот раз речь едет о навигационной системе ГЛОНАСС. Для этого, как сообщил вице-премьер Сергей Иванов, правительство РФ планирует установить ввозные пошлины на аппаратуру GPS в размере как минимум 25% (сейчас они являются нулевыми). Однако, по мнению экспертов, одними заградительными пошлинами поддержать рынок отечественных навигаторов не удастся.

      «Минпромторг РФ с Федеральной таможенной службой направили в Правительство предложение об обнулении всех ввозных пошлин на электронную компонентную базу ГЛОНАСС при одновременном резком повышении пошлин на ввоз конечной аппаратуры GPS», — сказал Иванов. Попадут ли в эту категорию комбинированные устройства – смартфоны и коммуникаторы, которые часто оснащают GPS-приемниками, министр не уточнил.

      Напомним, что Минпромторг ранее заявлял о возможности введения пошлин на импорт в Россию GPS-приемников в размере 50%. По словам замглавы министерства Юрия Борисова, России необходимо проводить более агрессивную таможенную политику, особенно в сфере высокотехнологичной продукции.

      «Не умеем делать сегодня что-то — должны быть нулевые таможенные пошлины. Научились что-то делать — ставим заградительные пошлины. Нужно создать преференции для нашего производителя», — заявил Борисов.


      Очевидно, что в случае повышения пошлин розничные цены на навигаторы GPS сильно вырастут, что, по мнению экспертов, действительно может поднять продажи ГЛОНАСС. «Пошлины определенно улучшат ситуацию с продажами потребительских ГЛОНАСС-устройств, причем в разы», – считает аналитик проекта Мобайл@Mail.Ru Дмитрий Рябинин. Сейчас ГЛОНАСС занимает очень скромный процент рынка, несравнимый с GPS.

      Однако эксперты сомневаются в конкурентоспособности отечественных навигаторов. «Меры направлены против технологии GPS, которая уже стала стандартом во всем мире, не исключая России, - говорит Рябинин. - Добиться аналогичных позиций ГЛОНАСС будет довольно сложно, тем более что рынок ГЛОНАСС-приемников в России практически не сформирован».

      По оценкам экспертов, на руках у россиян порядка 1,3–2 млн GPS-навигаторов, в то время как аналогов, работающих в системе ГЛОНАСС, – не более 15–20 тыс. Причем большинство из этих устройств используется как раз в государственном секторе. А вот ГЛОНАСС-приёмник пока только один – это автомобильный Glospace SGK – 7.0.

      «Производство этой модели мелкосерийное, практически штучное. Так что массовым потребительским продуктом данная модель может считаться весьма условно», – считает директор ООО «МИТ» (Мобильные информационные технологии) Андрей Сабайдаш. А крупные игроки, в свою очередь, «вряд ли станут (по крайней мере, в ближайшем будущем) производить оборудование с чипом под российскую спутниковую систему, а у небольших поставщиков совсем не те тиражи и, соответственно, конечная стоимость и маржинальность», – добавляет Рябинин.

      По мнению экспертов, повышение пошлин откроет большие перспективы для рынка бывших в употреблении аппаратов GPS.

      «Как вариант, существенно вырастет процент «серого» рынка и повысится средняя цена для конечного потребителя», - подтверждает Рябинин. «В тех регионах, где навигация и так пока доступна лишь немногим потребителям ввиду ее высокой стоимости, в случае введения «заградительных барьеров» она станет еще менее доступной, – размышляет Сабайдаш. – GPS можно действительно «смять», но если ГЛОНАССа нет, то от умирания GPS он точно не появится. А вот рынок сопутствующих сервисов, картографии и т. п. от таких действий однозначно пострадает».

      Пользователи GPS-оборудования еще более категоричны. «Чтобы ГЛОНАСС-приемник хоть как-то сравнился с GPS, к нему в комплекте должен прилагаться атлас автомобильных дорог России и компас», – иронизирует один из участников форума автомобилистов.

      Так что шансов победить GPS у ГЛОНАСС, даже с помощью государства, пока немного. По словам руководителя навигационного проекта «Автоспутник» Андрея Кузнецова, для этого «должна быть полностью укомплектована спутниковая группировка, должно быть налажено серийное производство доступных гражданских ГЛОНАСС-приемников и приборов». Впрочем, по его мнению, в будущем войны между навигаторами не будет, так как «наилучшие результаты дает комбинированное использование двух систем. Именно в таком режиме и будут работать большинство навигационных приемников».

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам gazeta.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике