Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Информацию о пенсии можно будет получить он-лайн

      Всю информацию о своих пособиях и льготах можно будет получать не выходя из дома. Пенсионный фонд начал выдавать льготникам и пенсионерам специальные социальные карты. Такие персональные карточки, по виду напоминающие банковские, позволяют отслеживать поступления на свой пенсионный счет и распоряжаться полученными средствами. С помощью так называемых приложений можно будет участвовать в льготных программах: медицинской, транспортной и прочих, сообщили порталу MoiGorod.Ru в группе по взаимодействию со СМИ отделения ПФР по Хабаровскому краю.

      Недавно глава Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов побывал в Башкортостане. В республике уже несколько лет действует такая "карточная" система - их получили уже 25 тысяч человек. Весь общественный транспорт оснащен спецтерминалами для "чтения" таких карт. А в ближайшие год-полтора карты будут выданы инвалидам-льготникам, которые смогут получать с их помощью бесплатные лекарства. «С 2006 года в республике реализуется проект создания автоматизированной информационной системы «Социальная карта Башкортостана» с использованием банковской карты, - рассказал премьер-министр Башкортостана Раиль Сарбаев. - По сути она является электронным аналогом страхового свидетельства. Суть социальных приложений заключается в информировании держателя карты о видах положенных ему соцвыплат, их размере и дате назначения».

      Использование карт в медицине позволяет улучшить обслуживание пациентов в поликлинике и при получении лекарств. Что касается льготного проезда, благодаря картам легко посчитать количество перевезенных льготников и компенсировать эти расходы перевозчикам.

      Внешне карта выглядит как симбиоз банковской карточки и водительского удостоверения: с ФИО и фотографией владельца, персональным страховым номером. Обслуживается карта банкоматами банка, участвующего в проекте, или специальными терминалами Пенсионного фонда. Получив свои коды доступа, каждый обладатель карты может проводить все необходимые операции, отслеживать наличие средств и перерасчеты пенсии даже не выходя из дома - с помощью Интернета.

      Чтобы получить социальную карту, нужно обратиться в органы соцзащиты с заявлением, представить паспорт, страховое свидетельство, трудовую книжку, справку о зарплате в отсканированном виде, в виде файлов, которые формируют электронное пенсионное дело. После предоставления этих документов выдают социальную карту, которую можно активировать с помощью оператора отделения Пенсионного фонда

      Конечно, применение новейших технологий может вызвать чисто практические трудности, особенно у людей старшего поколения. Именно поэтому параллельно с внедрением современных систем будут сохраняться и прежние документы на бумажных носителях, которыми пенсионер сможет по желанию пользоваться и дальше.

      Кстати, в перспективе, обладатель карты сможет получить всю необходимую информацию о себе в любом уголке России. Для этого планируется подписать соглашение о принципах информационного взаимодействия между ПФ РФ и руководством каждого российского региона.

      «Пенсионный фонд сегодня охватывает своей деятельностью десятки миллионов человек. И очень важно не только увеличивать пенсии людям, но и расширять услуги населению, причем услуги современные, технологичные, чтобы человек как можно меньше тратил времени на хождения по учреждениям, получение различных справок и таким образом экономил время и деньги. С другой стороны, необходимо, чтобы госорганы имели всю необходимую информацию для принятия решений в такой непростой области, как социальная сфера. Это касается и уровня пособий, полагающихся гражданину, и правильного определения контингента, который получает льготы, и в целом социальной политики страны. Задача, которая сегодня стоит перед Пенсионным фондом, - связать региональные программы в единую общероссийскую информационную сеть», — Антон Дроздов.


      Социальная карта включает в себя следующие направления:


      1. Пенсионное: Информация о состоянии индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования, о перерасчете пенсий, о состоянии материнского (семейного) капитала.

      2. Социальное: Информация о положенных и предоставленных социальных выплатах.

      3. Медицинское: Учет выдачи лекарств льготникам, учет посещений врача по программе ОМС.

      4. Транспортное: Оплата и учет проезда в общественном транспорте.

      5. Налоговое: Информация по начисленным налогам, их оплата.

      6. Банковское: Оплата услуг ЖКХ, другие банковские услуги.

      7. Дисконтное: Предоставление скидок и бонусов в торгово-сервисных предприятиях.

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)