Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Россияне продолжают тратить

      Самый популярный способ расходования свободных средств в мире сегодня - сбережения, однако в России, несмотря на кризис, который должен способствовать экономии, количество тех, кто предпочитает откладывать деньги, больше не стало. Наиболее приоритетные статьи расходов для россиян - покупка одежды и обустройство дома, отмечается в онлайн исследовании корпорации Nielsen, мирового лидера в сфере информационных и медиа-услуг, проведенном в 28 странах.

      Глобальное исследование Nielsen - крупнейший онлайн проект и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники их беспокойства, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.

      В России на сбережения свободные средства планируют направить 43% принявших участие в исследовании, где отмечается, что этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет. Между тем, как отмечают в Nielsen, 76% опрошенных россиян сообщили, что значительно изменили свои покупательские привычки. С этим результатом Россия замыкает десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на наступление рецессии.

      Однако, подчеркивают в исследовательской компании, ни кризис, ни рецессия не изменили приоритетов россиян в тратах свободных средств, оставшихся после основных расходов на проживание. Эти деньги граждане России предпочитают истратить на покупку новой одежды.

      Впрочем, говорится в исследовании, количество респондентов, готовых тратить свободные средства на покупку одежды с октября 2008 года по апрель 2009 сократилось на 18 процентных пунктов - с 70% до 52% соответственно, что, однако, не помешало России занять первое место по этому показателю среди 28 стран-участниц опроса.

      Кроме того, россияне по-прежнему первые на глобальном уровне в части трат на декор и ремонт своих домов. Однако, подчеркивают в Nielsen, за последние три месяца этот показатель снизился с 46% до 43%. Также в сентябре-октябре 2008 года Россия держала первенство в мире по тратам на новую бытовую и электронную технику, и, согласно данным исследования, этот показатель вырос на один пункт по сравнению с концом первого квартала 2009 года и составил 34%, но не приблизился к докризисному показателю в 52%.

      Готовность тратить на путешествия и отдых у россиян выросла, и доля тех, кто намерен направить свободные средства на отдых, составила 37%. Однако, как отмечается в исследовании Nielsen, этот показатель не идет ни в какое сравнение с докризисным уровнем в 45%.

      Такой способ траты собственных финансов как инвестирование никогда не был особенно популярен у россиян: по данным онлайн-опроса, лишь 7% респондентов занимаются частным инвестированием.

      Что касается финансового положения респондентов, то каждый второй россиянин оценивает состояние своих личных финансов на ближайшие 12 месяцев как "хорошее" или "отличное". При этом лишь каждый третий считает ближайшие месяцы подходящим временем для совершения покупок.

      В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернета в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории, отмечают в Nielsen.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам РИА «Новости»

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)