Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      «АвтоВАЗ» все еще в лидерах

      Продажи новых легковых автомобилей в РФ в сентябре упали на 52% по сравнению с прошлогодним показателем. Но по отношению к предыдущему месяцу рынок вырос на 6%, и среди иномарок в лидеры выбился Ford Focus, благодаря льготным автокредитам.

      В прошлом месяце в России было продано 118 тыс. легковых автомобилей, или на 52% меньше, чем в сентябре 2008 года, сообщил накануне комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. По итогам января-сентября снижение составило 51%, за девять месяцев россияне приобрели 1,11 млн машин. В августе было зафиксировано падение продаж на 54%.

      «В сентябре рынок продемонстрировал некоторые признаки стабилизации по сравнению с августом в связи с окончанием периода отпусков», - отмечает АЕБ. По статистике комитета, осенью продажи увеличились на 6% по сравнению с последним летним месяцем, когда было реализовано 110,9 тыс. автомобилей.

      В то же время автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный год, и вряд ли стоит ожидать улучшения ситуации в IV квартале. Падение продаж автомобилей в РФ остается самым сильным среди 15 крупнейших рынков мира, приводятся в сообщении слова вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ Мартина Яна.

      Самыми популярными марками в сентябре остались Lada, Chevrolet, Ford, Toyota и Renault. Основная часть продаж по-прежнему приходится на «АвтоВАЗ» - 269,5 тыс. автомобилей с начала года. За 9 месяцев спрос на продукцию тольяттинского завода упал на 44%. В сентябре производитель показал результат хуже рынка - 28,1 тыс. машин против 29,1 тыс. в августе. Наиболее продаваемыми моделями в январе-сентябре стали Lada Priora, Lada Samara и модели семейства ВАЗ-2105/2107.

      В плюс в сентябре вышел Ford, который увеличил продажи почти до 5,8 тыс. авто по сравнению с 4,7 тыс. в предыдущем месяце. Автопроизводитель объясняет свой успех расширением с августа государственной программы льготного автокредитования, под которую теперь попадают автомобили стоимостью до 600 тыс. руб.

      Положительные результаты в сентябре также показали Hyundai (5,7 тыс. машин в сентябре против 4,8 тыс. в августе), Nissan (рост продаж до 4,4 тыс. с 4,1 тыс.), Kia (6,3 тыс. против 5,7 тыс.), увеличился спрос на автомобили Mitsubishi, Mazda, Daewoo, Peugeot и др. марки иностранных производителей.

      Самой популярной иномаркой в сентябре вновь стал Ford Focus, который весной уступил первое место Renault Logan на фоне смещения спроса в сторону более дешевых автомобилей. В сентябре российские автомобилисты приобрели более 4,4 тыс. Focus и менее 3,5 тыс. Logan. За 9 месяцев с начала года 40,5 тыс. и 38,5 тыс. соответственно.

      АЕБ считает, что для повышения продаж автомобилей в РФ необходимо включить в программу господдержки все автомобили российского производства, отменить в ней ограничение по цене машины и увеличить бюджет программы до суммы, «позволяющей простимулировать покупку 500 тыс. автомобилей в следующем году». «Для индустрии очень важно, чтобы государство продолжало поддерживать отрасль, но важно также, чтобы меры господдержки распространялись в равной степени на все марки, поддерживая и тех, кто занят в производстве, и тех, кто работает в дистрибуции», - добавляет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам aeb.org

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике