Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Осторожно: СМИ вернулись к черному PR

      Кризис заставил некоторые российские СМИ вернуться в прошлое и заняться черным PR, который процветал в 90-е годы, считает президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов, президент коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов.

      «Черный PR вновь начал возвращаться в прессу, в Интернет. Кризис - это явление, которое волей или неволей заставляет СМИ искать какие-то пути для выживания, поэтому некоторые из них не брезгуют размещать материалы в том числе и за черный нал. Бедность – порок. Благополучные СМИ обычно этичны и соблюдают чувство собственного достоинства», - сказал Лапшов на круглом столе «Белый PR vs черный PR: этический кодекс или Закон джунглей», который прошел в РИА «Новости».

      По его словам, таким образом некоторые СМИ спасают свой бизнес.

      Независимый эксперт Алексей Бобков отметил, что подавляющее большинство российских PR-агентств предоставляют услуги черного PR. «Речь идет о заказных проплаченных материалах», - сказал он.

      В свою очередь, социолог, генеральный директор независимой исследовательской компании ООО «Башкирова и партнеры» Елена Башкирова отметила, что западные практики связей с общественностью значительно отличаются от российских.

      «Я фиксирую очень большую разницу между российскими и иностранными компаниями в применяемых ими методах PR. Все иностранные PR-компании - грамотные, обученные, они работают по учебнику, в котором написано, что все консультационные акции, любое PR-сопровождение должно начинаться с исследований», - сказала Башкирова.

      По ее словам, российские же PR-компании, если и закладывают в свои бюджеты средства на социологические и маркетинговые исследования, то редко их проводят на самом деле в нужном виде.

      «Перед тем, как пусть даже забрасывать компрометирующую информацию в СМИ, надо очень хорошо понимать ситуацию и делать исследования», - отметила социолог.

      Генеральный директор консалтинговой компании в области коммуникационных стратегий The PBN Company в Москве Том Блэквелл также считает, что методы черного PR в России и за рубежом отличаются.

      «Если в России у меня есть задача - я хочу опубликовать свою статью, плачу определенную сумму газете и у меня есть 99% уверенность, что она выйдет, то в Англии методы влияния тоньше. Это может занять больше времени, денег и при этом у меня нет гарантии, что моя статья выйдет», - сказал Блэквелл.

      Некоторые эксперты, однако, уверены, что в целом PR в России развивается и становится более цивилизованным.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам РИА «Новости»

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)