Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      На Дальнем Востоке будут собирать Nissan

      Глава "Ростехнологий" сообщил, что на Дальнем Востоке будет выпускаться одна из моделей Nissan. По его словам, развитие этого производства никак не затронет работу компании "Соллерс", которая уже создает автосборочное производство в Приморье.
      "Соллерс" будет собирать во Владивостоке внедорожники SsangYong, коммерческие грузовики Isuzu и спецавтомобили Fiat Ducato. Конвейер планируется запустить 29 декабря текущего года.
      Аналитик брокерского дома "Открытие" Кирилл Таченников полагает, что эта идея вполне реальна. "Запланированные к 2015 году 900 тысяч автомобилей в год - примерно 10% от рынка (если он к тому времени восстановится в докризисных масштабах). С учетом того, что рынок "АвтоВАЗа" падает, он вполне может поделиться с Renault-Nissan", - считает эксперт.
      По его мнению, новый завод поможет развитию региона, созданию там новых рабочих мест. Также будет решена проблема людей, лишившихся возможности покупать праворульные автомобили из Японии из-за поднятых с начала этого года пошлин на их ввоз.
      Кроме того, в сентябре 2010 года вступит в силу новый техрегламент, фактически запрещающий ввоз в Россию таких автомобилей.
      Автомобилисты Дальнего Востока не раз протестовали против такой ситуации, возможно, поэтому было принято решение окончательно отучить их от "праворулек", пересадив на авто российской сборки.
      Сверхинвестиций в дальневосточный проект не предвидится, поэтому, скорее всего, там будет отверточная сборка, а локализацией займутся в Тольятти, считает Таченников. "Выбор места строительства будет зависеть от числа людей, которых надо обеспечить работой, и налаженности инфраструктуры", - сказал он.
      По мнению Таченникова, с точки зрения логистики было бы выгоднее разместить производство рядом с "Соллерсом" - это позволило бы сэкономить на доставке комплектующих.
      Берегись, "праворулька"!
      Аналитики разошлись в оценке дальневосточного рынка. Он интересен и перспективен, поскольку там нет конкурентов, считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. "Нет и производства, сбытовой сети, дилерской. Пришедший раньше будет иметь преимущество перед остальными. К тому же, запретительные таможенные пошлины в первое время помогут развитию предприятия", - сказал он.
      По мнению аналитика ИК "Финам" Дмитрия Баранова, строить завод "АвтоВАЗа" на Дальнем Востоке нет смысла - регион потерян для отечественного автопрома в силу повсеместного использования "праворулек". А вот идея строительства завода Nissan была бы неплоха - эта марка давно известна местным жителям, со временем можно обеспечить японскими автомобилями всю Сибирь, считает Баранов.
      Если новый завод будут возводить на уже существующих площадях, инвестиции в его строительство могут составить около 1 миллиарда евро, если же начинать все с нуля, то завод может обойтись в более чем 2 миллиарда евро, считает аналитик ИК "Финам".
      По его мнению, на Дальнем Востоке стоит производить джипы и бюджетные легковые автомобили - эта продукция будет популярна и со временем приучит местное население к леворульным машинам.
      Материал подготовлен по материалам rian.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике