Узнать пол ребенка можно уже на пятой неделе

Современная медицина до сих пор не в силах со стопроцентной уверенностью диагностировать будущим родителям, какого пола родится их ребенок. Сотни ошибочных предположений, даже, несмотря на УЗИ, служат тому примером. Однако теперь медики смогут точно определять пол будущих детишек, причем, уже на пятой неделе.

Благодаря научному исследованию, которое длилось целых шесть лет, ученые из Нидерландов разработали метод определения пола плода на ранних сроках беременности. Как утверждают сами специалисты, новый метод надежный и практически никогда не дает ошибочных результатов.

Отчет о работе исследователей из Университета Амстердама под руководством Петера Шеффера будет опубликован в январском выпуске журнала «Obstetrics and Gynecology».

В нем подробно написано как за период с 2003 по 2009 год в исследовании приняли участие более двухсот беременных жительниц Нидерландов. Ученым удалось провести анализы у 189 женщин, во всех случаях результаты исследований оказались верными и были готовы через 2-4 дня.

Одним из преимуществ нового метода является то, что пол ребенка определяется по образцам крови отца и матери уже на пятой неделе беременности. Ученые выделяли ДНК из крови беременных, а затем анализировали ее на наличие генов Y-хромосомы: SRY, который отвечает за развитие семенников, и гена DYS-14, также определяющего мужской пол ребенка.

Для установления женского пола плода Шеффер и его коллеги разработали технологию выявления в образцах материнской крови фрагментов ДНК, индивидуально специфичных для отца, так называемых участков генетического полиморфизма. Если такой фрагмент обнаруживается, но при этом фрагментов Y-хромосомы нет, можно утверждать, что развивающийся плод относится к женскому полу.

По словам Шеффера, новый метод позволит избежать осложнений, связанных с использованием традиционных способов определения пола ребенка, которые являются травматичными для матери, так как требуют пункции плодного пузыря.

Шеффер также отметил, что более раннее определение пола ребенка позволит, в случае необходимости, провести дополнительные исследования для выявления наследственных патологий, связанных с половыми хромосомами.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам журнала «Obstetrics and Gynecology»