Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Четыре помехи на пути к электронной бюрократии

      В 2015 году россияне смогут получать все государственные услуги в электронном виде, обещают власти. Переход к активному использованию информационных технологий и электронного правительства обсуждался на совместном заседании Государственного совета РФ и Совета при президенте РФ по развитию информационного общества.

      Первая «ласточка» – единый портал государственных услуг, открывшийся 15 декабря, вызвал интерес российских граждан. И этот факт стимулирует власти на новые свершения в этой области. Единый портал госуслуг содержит113 описаний федеральных государственных услуг, а также представляет информацию о более чем 25 тысячах мест оказания услуг по всей России. Как отметил министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, «за первые два дня портал посетили полтора миллиона граждан, а их активность на Едином портале достигла тысячи кликов в секунду».

      Такой высокий уровень заинтересованности, по его мнению, означает, что «сделан первый шаг на пути к настоящему, «народному» информационному обществу, которое основывается не на ведомственных инициативах, а на живом интересе граждан».

      Особенно заинтересовались порталом пенсионеры. «Сейчас они могут войти в Интернет при помощи своих более «продвинутых» внуков или ищут соответствующие курсы», - сказал И.Щеголев. Начав с предоставления информации в электронном виде, мы должны прийти к тому, что услуга целиком будет оказываться электронно. «Бумажное подтверждение оказанной услуги должно стать для заявителя вторичным. Ему должно быть достаточно электронного уведомления», - отметил министр.

      Фантастической станет жизнь простого россиянина, когда система электронного взаимодействия между госорганами будет введена эксплуатацию. А это время не за горами. Минкомсвязь разработало для органов власти методические рекомендации по переводу услуг в электронный вид, а госорганы, в свою очередь, создали сетевые графики реализации электронных услуг.

      А в 2011-2018 гг приоритетной программой станет долгосрочная целевая программа «Информационное общество», целью которой является формирование в Российской Федерации электронного правительства. Правда, в отличие от пенсионеров, большинство чиновников в РФ не имеют достаточно глубоких навыков пользования компьютерами, «Еще одна проблема - дефицит квалифицированных пользователей среди государственных муниципальных служащих», - сказал глава РФ Дмитрий Медведев. «Я не говорю о тех, кто умеет включить компьютер и войти в Интернет, я говорю о действительно квалифицированных кадрах», - пояснил он. «Две трети региональных органов власти испытывают нехватку в таких кадрах», - сообщил президент РФ.

      На адаптацию к новому образу жизни чиновникам дается 5-6 лет. Именно столько отвел президент на переход к активному использованию информационных технологий и электронного правительства в России. «Мы большая страна со своими сложностями, поэтому я не ставлю задачу сделать переход за год-полтора», - заявил он. «Но за 5-6 лет у нас есть все шансы сделать это», - убежден глава государства.

      Шансы, видимо, действительно есть. Как сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, в регионах создано 1,1 тыс систем, которые могут стать частью будущего электронного правительства. В Москве работает электронная карта москвича - это и удостоверение личности, и карта на оплату проезда, в магазине по ней предоставляются скидки и льготы, также это электронное средство платежа, напомнил мэр. Сегодня ей пользуются более 3,5 млн москвичей, в основном пенсионеры», - сказал Ю.Лужков. Он отметил, что этот опыт можно в дальнейшем использовать для создания единого электронного удостоверения личности гражданина РФ.

      Тем не менее, перейти к электронной системе будет не так уж и просто. Во-первых, отсутствуют единые подходы к переходу на оказание госуслуг в электронном виде. «Известно, что ведомства сегодня пользуются абсолютно несовместимыми между собой системами и базами данных», - отметил президент он. «И это при том, что больше половины госуслуг требуют межведомственного обмена информацией», - добавил он.

      Единого проекта инфраструктуры электронного правительства еще нет, что не позволяет четко разграничить ответственность за его создание между отдельными ведомствами, субъектами Федерации и муниципалитетами. Отсутствует также соответствующая нормативно-правовая база, в результате чего «работают» лишь бумажные документы.

      Не стоит забывать и о цифровом неравенстве регионов. «Главным образом это касается доступности Интернета, качества каналов связи и, соответственно, скорости передачи данных», - сказал Д.Медведев.

      Как уже было отмечено, серьезной проблемой является дефицит квалифицированных пользователей среди государственных служащих – с россиянами в этом смысле все в порядке. По крайней мере, такие выводы можно сделать, глядя на статистику посещений нового портала госуслуг.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам РИА «Новости»

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)