Суицид из-за генов

Суицидальное поведение обусловлено генетическими факторами, сообщает The Daily Telegraph.

К такому выводу пришла группа исследователей под руководством Мартина Коли, который является сотрудником немецкого Института психиатрии имени Макса Планка в Мюнхене, а также Института геномики человека Джона Хассмана в Майями, США. Отчет об исследовании опубликован в журнале Archives of General Psychiatry.

Ученые попытались найти генетические факторы, обуславливающие развитие большого депрессивного расстройства и суицидального поведения. Для этого они изучали различные варианты гена NTRK2, кодирующего рецептор нейротрофического фактора мозга - белка, который отвечает за формирование и активность нервных клеток.

Исследователи проанализировали геном 394 пациентов с депрессией, 113 из которых пытались совершить самоубийство. Полученные данные они сравнили с наследственной информацией 366 здоровых добровольцев. Кроме того, было проведено контрольное исследование с участием 744 немцев и 921 афро-американца, из которых соответственно 152 и 119 человек совершали попытки суицида.

Ученые выяснили, что носители трех «опасных» мутаций гена NTRK2 пытались совершить самоубийство в среднем в 4,5 раза чаще, чем пациенты, в геноме которых содержались нормальные варианты этого гена. По словам авторов, результаты исследования подтверждают роль наследственных факторов в формировании суицидального поведения.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам The Daily Telegraph