Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Телереклама вызывает ожирение у школьников

      На распространение ожирения среди детей и подростков влияет не столько количество проводимых перед телевизором часов, сколько объем рекламы нездорового питания. К такому выводу пришли американские медики.

      Исследовательская группа из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе проанализировала собранные в 1997 и 2002 годах данные более чем о 3,5 тыс. подростков. Сопоставив индекс массы тела подростка с информацией о его образе жизни, ученые пришли к выводу о том, что прямой связи ожирения с просмотром телепередач не наблюдается.

      Сравнительно недавно, в 2009 году, были опубликованы данные австралийских медиков, которые отметили пагубное влияние просмотра телепередач на здоровье. Согласно выводам врачей пассивное времяпрепровождение перед экраном существенно повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, а заядлые любители сериалов и телешоу, проводящие на диване у телевизора свыше четырех часов в день, в буквальном смысле слова рискуют жизнью. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в этой группе оказалась на 80% выше, чем у тех, кто проводит перед телеэкраном меньше двух часов в сутки.

      Казалось бы, такое исследование должно было закрыть тему «телевидения и здоровья» раз и навсегда. Однако все оказалось далеко не столь просто. Безусловно, малоподвижное сидение перед телевизором приводит к снижению потребности организма в энергии, а это, в свою очередь, вызывает накопление жира и рост уровня холестерина в крови. Но только ли этот механизм виноват в пагубном влиянии телешоу?

      С точки зрения психологов, например, не менее важную роль может играть подражание героям фильмов и шоу. Или влияние рекламы продуктов, которые в английском языке носят малоприятное название junk food – с низким содержанием витаминов, высоким содержанием жиров. Такие продукты обычно продаются уже в готовом виде.

      Изучение того, что именно смотрят подростки по телевизору, и сопоставление этой информации с их физической формой позволило ученым сделать вывод, что дело не только в малоподвижности, но и в рекламе. Те, кто обычно смотрел образовательные программы или использовал телевизор лишь для просмотра DVD, практически не страдали от избыточного веса, хотя проводили перед экраном довольно много времени.

      Вопреки распространенному стереотипу детское и подростковое ожирение не является проблемой исключительно США и Западной Европы. Рост числа детей и подростков с избыточной массой отмечен ВОЗ в странах как среднего, так и низкого достатка – эпидемия ожирения отмечается даже в тех африканских странах, где нередки и случаи дистрофии.

      А вот подростки, смотревшие развлекательные программы или те же передачи, что и их родители, чаще отличались повышенным индексом массы тела. Согласно подсчетам врачей среднестатистический пятилетний американец в год сталкивается с 4 тыс. рекламных роликов, продвигающих те или иные продукты питания. Большую часть этих продуктов составляет та самая потенциально опасная для здоровья еда: печенье, газировка, гамбургеры и прочие продукты из ассортимента кафе быстрого питания.

      По словам медиков, предотвратить распространение ожирения среди подростков можно, в том числе и изолировав их от рекламы.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам РИА «Новости»

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)