Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Ж/д транспорт станет безопаснее

      Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин 18 марта выступил с докладом о безопасности на железнодорожном транспорте на заседании комитета Государственной Думы по безопасности. "Вынужден констатировать, что террористическая активность против железнодорожного транспорта в последнее время возросла и стала составной частью глобальной террористической угрозы. Об этом свидетельствуют подрывы объектов железных дорог, количество которых увеличилось с 3 в 2007 году до 8 случаев в 2009. Это лишний раз подтверждает необходимость усиления законодательной базы по антитеррористической защищенности транспорта", - заявил Владимир Якунин.

      Как сообщили порталу MoiGorod.Ru в службе по связям с общественностью ДВЖД, по его словам, ОАО "РЖД" совместно с Росжелдором разработало проект методик по оценке уязвимости объектов железнодорожной инфраструктуры и транспортных средств, а также проект требований к ним. В настоящее время проект находится на согласовании в Росжелдоре. В документе учтены такие параметры как степень важности, наличие критически опасных факторов. Для проверки правильности выбранных критериев организовано их практическое применение на типовых объектах железных дорог.

      "С утверждением этих требований и методик будет создана нормативная база для проведения комплекса работ по обеспечению безопасности объектов и транспортных средств", - сказал Якунин.

      Владимир Якунин также заявил о необходимости разграничения на законодательном уровне ответственности государства и транспортных компаний в сфере транспортной безопасности. Так, в настоящий момент согласно ФЗ "О транспортной безопасности" эта функция возлагается на собственника объекта транспортной инфраструктуры. В то же время ответственность государства за состояние безопасности в транспортном комплексе четко не определена, хотя безопасность граждан и инфраструктуры является его исключительной компетенцией.

      При этом в законе не определен конкретный источник финансирования работ по оценке уязвимости объектов инфраструктуры и их категорированию, а также затрат на охрану объектов. Расчеты показывают, что затраты на охрану даже объектов первой очереди для компании крайне затруднительны.

      В этой связи Владимир Якунин предложил ряд механизмов поддержки транспортных компаний в части организации охраны и превентивных мер защиты объектов. Среди них - освобождение от налогообложения средств, направляемых на цели безопасности, перечисление страховыми компаниями части средств обязательного страхования на проведение превентивных мероприятий и пр.

      "Развитие высокоскоростного движения в России также диктует усиление правовых норм. Принимая во внимание международный опыт, необходимо рассмотреть вопрос о придании статуса наиболее важных объектов участкам высокоскоростного движения, пунктам оборота, предрейсовой подготовки и депо высокоскоростного подвижного состава", - отметил президент ОАО "РЖД".

      Кроме того, на законодательной основе должна быть предусмотрена возможность проведения досмотра пассажиров и багажа в специальных зонах вокзалов.

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)