Иммунная система реагирует на фото больных

Иммунная система острее реагирует на микробов, даже если человек просто видит фотографии других людей с симптомами инфекционных заболеваний, сообщают канадские исследователи в статье, опубликованной в электронной версии журнала Psychological Science.

Марк Шаллер и его коллеги из университета Британской Колумбии провели эксперимент и выяснили, что у людей, которые смотрели на подборку изображений симптомов различных болезней, белые кровяные клетки при обнаружении бактерий в крови выделяют больше информационных молекул, запускающих иммунный ответ на угрозу.

Участники эксперимента смотрели десятиминутные слайд-шоу из фотоснимков и оценивали свое отношение к этим слайд-шоу. Кроме того, исследователи брали у них анализы крови до и после просмотра фотографий разной тематики.

Оказалось, что хотя изображения людей с оружием, «целящихся» в зрителей, в среднем оценивались как пугающие, реакция белых кровяных телец на бактерии усиливалась только на 6% по сравнению с базовым уровнем. В то же время, фотографии чихающих людей, людей с повреждениями кожи, сыпью и другими признаками инфекционных болезней увеличивали количество IL-6, вырабатываемого клетками, на 23%.

Исследователи предполагают, что восприятие угрозы заражения может усиливать выработку гормонов, передающих сигналы иммунной системе. По их мнению, данная реакция могла возникнуть в ходе эволюции как один из дополнительных механизмов защиты от болезней.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам журнала Psychological Science