Нервные клетки можно восстанавливать

Ученым удалось восстановить недостающие мозгу нейроны из клеток другого класса, имеющихся в мозговой ткани, но не выполняющих нейронных функций, что поможет в будущем разработать методики лечения нейродегенеративных заболеваний, сообщается в статье исследователей, принятой к печати в журнале PLoS ONE.

Разработка направлена на поиск путей борьбы с такими болезнями, как болезнь Альцгеймера, Паркинсона, рассеянным склерозом и другими.

В своей работе группа исследователей под руководством профессора Магдалены Гётц из Исследовательского центра имени Гельмгольца в Мюнхене сумела показать, что образование новых функционально полноценных нейронов в мозге возможно под действием специфических белковых молекул на так называемые нейроглии - вспомогательные клетки, которые окружают нейроны и выполняют метаболические функции, обеспечивая тем самым работу нейронов.

Исследователи в своей работе впервые показали, что астроциты также могут быть напрямую преобразованы в нейроны коры головного мозга под действием специфических белковых молекул, регулирующих работу клеточных ДНК.

В статье подчеркивается, что производство новых нервных клеток с помощью данных белков возможно не только в случае молодых астроцитов, но и взрослых клеток, имеющихся в зрелом мозге.

«Наши данные питают надежду, что барьер, отделяющий астроциты от нормальных нервных клеток - близких по своим свойствам - не является непреодолимым», - сказал доктор Бенедикт Бернинджер соавтор публикации из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, слова которого приводит пресс-служба журнала.

Ученые намерены расширить набор нейронов в дальнейших исследованиях, производимых из вспомогательных клеток мозга, и приблизиться тем самым к разработке методик лечения тяжелых нейродегенеративных заболеваний.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам журнала PLoS ONE