Новый метод выявления наследственных болезней

Ученые разработали методику оптического анализа человеческого генома, которая позволит не только быстро и с минимальными затратами расшифровывать ДНК, но и выявлять большие вариации геномов от человека к человеку, сообщается в статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences во вторник.

Методика может быть использована для изучения генетической изменчивости среди людей и лечения наследственных болезней, полагают исследователи.

Речь идет о вариациях генома, составляющих фрагменты в тысячи, сотни тысяч и миллионы нуклеотидов, которые могут в геномах людей меняться друг с другом местами, повторяться, менять свою длину или быть расположенными в хромосомах в обратном порядке.

Роль подобных вариаций ДНК в человеческом геноме на настоящий момент до конца не выяснена. Тем не менее, согласно некоторым исследованиям, они могут оказывать значительное влияние на работу генов, отвечающих за синтез белковых молекул в человеческом организме.

В своей работе ученые из группы профессора Дэвида Шварца из Университета Висконсин-Мэдисон в США, показали, что вариации в этих участках между людьми встречаются очень часто: для четырех разных человек исследователи сумели найти более 4 тысяч таких вариаций. По мнению ученых, изменчивость на этом уровне может объяснить не только уникальность каждого из миллиардов людей, обитающих на Земле, но и выявить генетические причины тех или иных болезней или отклонений в развитии людей.

«Мы полагаем, что существенное количество уникальных фрагментов ДНК, выявленных в геномах всего четырех человек, показывает, как много новых уникальных вариаций человеческого генома остаются еще неоткрытыми», - пишут авторы исследования в своей статье.

«Если с помощью этого метода мы сможем установить генетические причины тех или иных заболеваний, это позволит разработать методы их лечения. Мы с самого начала были нацелены на это», - сказал Брайан Тегу, соавтор публикации, слова которого приводит пресс-служба Университета.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам Proceedings of the National Academy of Sciences