Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      У кого больше мобильных абонентов?

      Среди российских операторов сотовой связи в мае сохранился статус-кво, достигнутый месяцем ранее. Лидерство по количеству абонентов сохранило ОАО "МТС", второе место вновь оказалось у "Мегафона", на третьем - "Вымпелком". Причем "Мегафон", впервые вырвавшийся на вторую позицию месяц назад, увеличил отрыв от "Вымпелкома" по количеству абонентов. Между тем, аналитики спокойно воспринимают перестановки на сотовом Олимпе и говорят, что прирост абонентской базы еще ни о чем не говорит, а главный показатель - это прирост доходов оператора.

      Как говорится в отчете исследовательской компании AC&M Consulting, лидером по числу абонентов по-прежнему является ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) с 69,845 млн пользователей в РФ (в предыдущем месяце - 69,728 млн). Число российских абонентов ОАО "Мегафон" в мае составило 52,666 млн человек против 52,038 млн в апреле. С этим показателем "Мегафон" увеличил отрыв по количеству российских абонентов от ОАО "Вымпелком", которое в мае обслуживало 50,95 млн пользователей (в апреле было 50,832 млн).

      Таким образом, доля МТС в РФ составила 32,8% рынка (в апреле - 32,9%), доля "Мегафона" - 24,8% (24,6%), доля "Вымпелкома" в мае не изменилась и составила 24%. В Москве по итогам мая доля МТС составила 40,7%, "Вымпелкома" - 34,7%, "Мегафона" - 22,8%. В Санкт-Петербурге операторы заняли 30,9%, 18% и 33,5% соответственно. В целом абонентская база всех операторов в России в мае выросла на 0,5%. Проникновение составило 146,5% против 145,8% в апреле (то есть один абонент пользуется несколькими SIM-картами).

      Общее число абонентов "Мегафона" (включая Таджикистан) в прошлом месяце выросло до 53,224 млн с 52,469 млн пользователей в апреле. Абонентская база "Вымпелкома" в РФ и СНГ (включая Казахстан, Украину, Таджикистан, Узбекистан, Армению и Грузию) выросла до 64,857 млн с 64,555 млн человек. Общая абонбаза МТС выросла до 103,538 млн со 103,215 млн человек.

      По "чистым" подключениям (то есть с учетом выбывших абонентов) в прошлом месяце лидировал "Мегафон" с долей в 47%. На "Вымпелком" пришлось 8,9%, МТС - 8,8%. Доля в "чистых" подключениях шведского телекоммуникационного холдинга Tele2 с 16,452 млн абонентов в РФ (было 16,068 млн) составила 25,4%.

      В десятку крупнейших российских сотовых операторов входят также ОАО "Уралсвязьинформ" с 5,387 млн абонентов, ОАО "Сибирьтелеком" и его "дочки" - 5,435 млн, НСС - 3,7 млн, компании группы "СМАРТС" - 2,622 млн, ООО "Екатеринбургская сотовая связь" -1,888 млн, ОАО "Новая телефонная компания" (Владивосток) - 1,393 млн.

      Между тем, аналитики призывают не переоценивать результаты сравнения сотовых операторов по показателю прироста абонентской базы. "Абонентская база не отражает реальности", - сказал в интервью "Финмаркету" аналитик по телекоммуникационной отрасли ФК "Уралсиб" Константин Чернышев.

      Он пояснил, что, во-первых, у сотовых компаний разная политика учета выбывших абонентов. "Кто-то учитывает их в течение трех месяцев, кто-то - в течение шести. Это вызывает определенные искажения при сравнении", - сказал эксперт. С другой стороны, по его мнению, поскольку к настоящему времени уже сформировалась стабильная абонентская база, то новые абоненты, которые подключаются - это преимущественно переход абонентов между компаниями в поисках минимальных тарифов. "То есть может получиться так, что новые подключения ничего, кроме головной боли, на сегодняшний день компаниям не приносят, так как они генерируют очень низкие платежи", - говорит эксперт.

      Поэтому, полагает К. Чернышев, надо смотреть не по приросту абонентской базы, а, например, по доле доходов конкретных операторов в общей выручке от оказания услуг мобильной связи. "Для операторов мобильной связи сейчас главная задача - повышение выручки от одного абонента, чтобы больше говорили, больше тратили. От того, что роздано сто тысяч карт, а новый абонент будет наговаривать на три доллара в месяц, операторам лучше не станет. Затраты на подключение, комиссии дилерам могут просто не окупиться", - считает аналитик. "Рынок насыщен, абонентская база более-менее стабильна, и главная борьба идет за повышение отдачи от одного абонента. То есть чтобы, во-первых, удержать абонента, и, второе, заставить его больше пользоваться связью", - добавил он.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам finmarket.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)