Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Nokia не успевает за рынком смартфонов

      Во вторник рейтинговое агентство S&P понизило прогноз для Nokia - со «стабильного» на «негативный». Причина - «слабая позиция компании на рынке смартфонов», объясняет агентство. Неделей ранее финская компания второй раз за год снизила прогнозы по выручке и прибыли. Во втором квартале выручка недотянет до заявленных ранее $6,7 млрд. Рыночная капитализация крупнейшего в мире производителя телефонов опустилась ниже $30 млрд. Nokia стоит меньше чем производитель Blackberry Research in Motion и в 8 раз меньше, чем Apple, тогда как 10 лет назад стоила в 14 раз больше калифорнийской компании, замечает Bloomberg.

      В первом квартале 2010 года Nokia продала 108 млн телефонов, из которых на смартфоны приходилось меньше 20%. Почему же в таком случае будущее компании связано именно со смартфонами? В конце концов, самый успешный телефон всех времен и народов — проданный в количестве 126 млн штук Nokia 3310 - был совершенным антиподом нынешних дорогостоящих устройств с чувствительными экранами. Своей популярностью он был обязан именно тем, что умел только звонить и писать SMS - и очень редко ломался.

      Причина, вероятно в том, что производство обычных («тупых» как говорят участники рынка) телефонов практически не приносит прибыли. Так, чистая прибыль Nokia от продажи 108 млн телефонов в III квартале 2009 года составила $1,1 млрд, - то есть около $10 с трубки. Apple умудрилась заработать в полтора раза больше, продав за тот же период меньше 8 млн устройств. Один проданный iPhone приносил компании $216 чистой прибыли. Рентабельность смартфонов настолько высока, что даже небольшая их доля в продажах фактически делает кассу.

      Может быть, финская компания продает мало смартфонов? Вовсе нет. По итогам 2009 года Nokia продала больше смартфонов, чем ее ближайшие преследователи - RIMM и Apple - вместе взятые, и в первом квартале 2010-го удерживала около 40% рынка. Больше того с I квартала 2009 года до I квартала 2010 года продажи смартфонов Nokia выросли на 56,9%. Впечатляющий результат, если не принимать во внимание, что общие продажи смартфонов выросли на 56,7%. Пессимизм аналитиков связан не столько с настоящим, сколько с будущим компании: когда-то Nokia создавала рынок мобильных телефонов последнего поколения, а нынче с трудом за ним поспевает.



      Так, например, Nokia проигрывает самый агрессивный рынок смартфонов — США, где на долю ее операционной системы приходится только 2%. Одна из причин такого отставания в том, что американские операторы сотовой связи не субсидируют своим клиентам покупку телефонов Nokia - но и это всего лишь признак проигранной конкурентной борьбы. На рынке смартфонов в США в первом квартале лидировали RIM (35%), iPhone (28%) и Window mobile (19%), а Android стремительно набирал базу подписчиков (данные Mobile insights).

      В Западной Европе, где количество владельцев смартфонов выросло с января по апрель на 38%, дела у Nokia тоже идут не лучшим образом. Число обладателей Blackberry на континенте увеличилось с января по апрель на 87%, владельцев iPhone — вдвое, а пользовательская база Android выросла в 25 раз (не достигнув, впрочем, отметки в 2 млн). Финские смартфоны увеличили свое присутствие только на 18% - то есть росли на 20% медленнее рынка. Эти данные приводятся в последнем отчете аналитической компании Comscore.

      Проиграть конкуренцию на рынке смартфонов совсем не трудно. Смартфоны (или операционные системы для них) производят сейчас 23 компании из списка Fortune500, замечает аналитик Томи Ахонен, - два года назад таких было 8. Среди них такие гиганты как Google, Microsoft, Samsung и Acer. Даже Yahoo собирается выпускать собственный брендированный телефон. Рыночные позиции главных игроков меняются каждый квартал. Доли Apple и HTC растут, RIM остается на месте, а Samsung, выпустивший недавно свой ответ iPhone - Galaxy - обещает к концу года увеличить свою долю на рынке смартфонов до 10% - сейчас у корейской компании нет и 5%.



      На рынке смартфонов Nokia оказалась в отстающих. У компании есть и качественные устройства, и работающая операционная система и магазин приложений, но ни в одном компоненте она не обгоняет конкурентов. Из магазина приложений Ovi store ежедневно скачивают около 170000 программ, но это в пять раз меньше, чем у Apple store. Разнообразие приложений растет, но далеко не так быстро, как на запущенном примерно в то же время, что и Ovi, Android market, — что неудивительно, учитывая позиции Google в интернете. Новая ОС — Symbian 3 была представлена еще весной, но пока не установлена ни на один продающийся телефон. Google за последние полгода выпустил уже несолько версий своей ОС, и все они установлены, по меньшей мере, на некоторые модели телефонов.

      Флагманский телефон Nokia — N8, оснащенный тачскрином, новой ОС, 12-мгегапиксельной камерой с ксеноновой вспышкой, GPS и 16 Гб памяти был представлен публике в апреле. Но даже не появившись на прилавках (это случится осенью), он уже устарел по сравнению с iPhone 4, Samsung Galaxy и смартфонами, работающими на ОС Android 2.2.

      Финская компания прозевала самую важную перемену на рынке, и за пару лет из лидера превратилась в догоняющего. И чтобы исправить ситуацию, Nokia придется изобретать что-то новое. Впрочем, у компании много времени на эксперименты — рыночную долю в 40% нельзя растерять в одночасье.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам forbesrussia.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике