Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Национальный поисковик ищет разработчиков

      Кадровое агентство Arthur Hunt Group начало подбор персонала в команду разработки национального поисковика - письма с предложением сменить работу рассылаются сотрудникам "Яндекса", Mail.ru и Rambler. Пришедшим на собеседование рассказывают, что бюджет проекта - $100 млн, а заработать поисковик, который станет "больше "Яндекса", должен в 2011 году.

      Три менеджера, близкие к "Яндексу", Mail.ru и Rambler рассказали, что Arthur Hunt Group ищет специалистов по поиску, лингвистике и руководителей групп разработчиков. В письме, которое получил сотрудник одного из поисковиков, говорится, что "масштаб проекта и его амбициозность, возможно, претендуют на более высокий уровень, чем ваша компания". Менеджер "Яндекса", разработчики которого получили аналогичные письма, рассказывает: на собеседованиях речь шла о создании с нуля "некоего поисковика".

      Если человек проходит собеседование в Arthur Hunt, его зовут на встречу с представителями группы Global Investments Алексеем Наумовым и Ильей Максимовым. Там рассказывают, что команда набирается для создания крупной поисковой системы, которую поддерживает государство и которая в будущем может стать больше "Яндекса". Что бюджет под стать проекту - $100 млн (эта цифра называлась и ранее). И что сформировать команду нужно за три месяца, а заработать поисковик должен к концу 2011 года. Наумов подтвердил, что представляет Global Investments, но сказал, что ничего не знает о проекте поисковика.

      Нацпоисковик


      Вопрос, создавать ли национальный поисковик, государство решает уже несколько лет. После войны России с Грузией в 2008 году эта идея стала находить все больше сторонников в Кремле и правительстве. Причины чисто политические. Информация в новостных разделах поисковиков не всегда соответствовала официальной, но имела резонанс, поясняет член комитета Думы по информационной политике, информтехнологиям и связи Илья Пономарев. Тогда и стало понятно, что поисковик может служить мощным медиаресурсом и использоваться в качестве агрегатора нужных государству новостей. Интернет - это вопрос национальной безопасности, прямо заявил в 2009 году президент Дмитрий Медведев.

      Кроме того, пользователи не раз портили и без того не безоблачные отношения между крупнейшим поисковиком "Яндексом" и лидерами государства. Два года назад во время онлайн-конференции на площадке "Яндекса" Владимиру Путину пришлось отвечать на вопросы о "ктулху" и "человекоподобных роботах" - за эти вопросы проголосовали пользователи. Путин на вопросы ответил, но конференций в "Яндексе" больше не проводил. На те же грабли с "Яндексом" наступил и тогдашний первый вице-премьер Дмитрий Медведев, проведший онлайн-конференцию в статусе куратора нацпроектов. На первое место в рубрике "сельское хозяйство" пользователи интернета вывели вопрос про овощи из популярного анекдота про Путина и Медведева.

      Идею государственного поисковика приписывают замглавы администрации президента Владиславу Суркову. С национальным поисковиком сложностей должно быть меньше, говорят патриоты от интернета: новая система должна быть ориентированной на государственные нужды, в том числе обеспечивать доступ к безопасной информации, фильтровать сайты с неблагонадежным контентом. Проект был отдан в ведение главы Минкомсвязи Игоря Щеголева. Рассматривались варианты покупки поисковиков Rambler и "Апорта" (ныне принадлежит "Вымпелкому"), но, по неофициальным данным, было решено создавать систему с нуля. Дальше этого дело пока не продвинулось.

      Идею на $100 млн не утвердили


      В прошлом году идею обсуждала президентская комиссия по модернизации экономики (и ничего не решила). Проект национального поисковика должны включить в федеральную программу "Электронное правительство", ее основной исполнитель - "Ростелеком", говорит источник, близкий к компании. Если это произойдет, то деньги выделят к концу года. Но пока нет ни поручения начинать работу, ни техзадания, ни финансирования, утверждает менеджер, близкий к "Ростелекому". Ничего не известно о запуске проекта и представителю Минкомсвязи.

      "Идея так называемого национального поисковика действительно существует, и над ее реализацией даже кто-то работает", - сообщил 17 июня глава Минсвязи Игорь Щеголев на IT-конференции в Урюпинске "Безопасное завтра Рунета". Высказывались предположения, что к разработке системы привлекут компанию "Ашманов и партнеры", управляющий партнер которой Игорь Ашманов разработал поисковую машину Rambler. Среди его последних проектов - системы "Антиспам" для "Лаборатории Касперского" и работа по госзаказу - сайт "Здоровая Россия". Злые языки утверждают, что сайт получился несоразмерно дорогим - в несколько раз дороже, чем планируется потратить на новый сайт Думы с поддержкой видеоконференций.

      Игорь Ашманов рассказал: чтобы запустить работающий прототип поисковика (т. е. технически ищущий по рунету, проиндексировавший большую его часть), нужна команда из 50 человек и примерно год работы. Чтобы состояться, такому поисковику необходимо несколько инновационных "фишек" и раскрутка при поддержке государства - реклама на госканалах ТВ и, например, установка его по умолчанию в школах и госучреждениях, полагает Ашманов. Менеджер одной из компаний, разрабатывающих поисковые системы, говорит, что бюджет в $100 млн похож на реальный.

      Для третьего места нет


      Идея создания национального поисковика вызвала на рынке непонимание: зачем России новый ресурс, если рынок плотно разделен между лидерами - "Яндексом" (62,9% поисковых запросов в РФ) и Google. В 2009 году их пытался потеснить Microsoft, для этого он вывел на рынок свой поисковик Bing. Прошел год, но доля Bing сейчас - 0,8%. "То есть мы видим, что для третьего игрока в отечественном интернет-пространстве места нет", - говорит "Голосу России" IT-эксперт, руководитель направления конкурентной разведки ЗАО "Диалог-наука" Андрей Масалович.

      Возможность выхода на российский рынок рассматривает американская компания Yahoo!, занимающая почти 18% доли мирового рынка поисковых систем. Компания собирается открыть в России постоянное представительство, ведет переговоры с инвестбанком "Финам" о покупке у него нескольких контент- и сервис-провайдеров. Yahoo! интересуется российским рынком уже достаточно давно, но пока все попытки компании обосноваться на нем закончились ничем. Если следовать свободному выбору россиян, то они голосуют за "Яндекс", приводит Newsweek мнение интернет-менеджера Антона Носика.

      Источник журнала в одной из компаний, инвестирующих в интернет, считает, что "национальный поисковик" - это просто пустые разговоры, которые закончатся ничем, но цель этой кампании - не "Яндекс", а Google. Дело в том, что российский поисковик все же стремится продемонстрировать свою лояльность государству - в прошлом году было объявлено о продаже Сбербанку "золотой акции" "Яндекса". Google же, наоборот, окружен скандалами.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам vedomosti.ru и rb.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике