Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Стереотипы мешают обучаться новым навыкам

      Ученые впервые сумели показать, что стереотипы людей относительно собственных способностей не только мешают им выполнять конкретные задачи, но препятствуют обучению новым навыкам, что должно учитываться при организации учебного процесса, сообщается в статье исследователей, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences.

      Авторы статьи, группа ученых во главе с Майклом Риделом из университета Индианы, полагают, что этот эффект может обладать кумулятивным свойством - не обучившись из-за наличия стереотипов каким-либо простым навыкам на начальной стадии обучения, люди в дальнейшем могут столкнуться с еще большими трудностями при обучении более сложным знаниям, требующим владения простыми.

      Примером такого проявления стереотипов является способность девочек обучению математике, когда под влиянием стереотипа о природной непригодности женщин к точным наукам девочки еще в начальной школе с трудом справляются с азами алгебры. В итоге это приводит к трудностям в более сложных дисциплинах - геометрии и тригонометрии - и, как результат, очень небольшому количеству женщин, делающих карьеру в математике и точных науках.

      Считалось, что стереотипы оказывают влияние только на способность девочек, уже обладающих нужным знаниями, оперировать ими и решать задачи, однако группа Ридела впервые показала, что стереотипы могут оказывать влияние и на сам процесс обучения.

      Ученые провели серию экспериментов с добровольцами - двумя группами женщин. Одна из этих групп перед началом работы была дополнительно осведомлена о якобы присущих всем женщинам сложностях с математикой и обработкой визуальной информации, тогда как вторая группа (контрольная) сразу приступила к выполнению заданий.

      Ученые показали, что, находясь под воздействием стереотипов, женщины не могли обучиться первой, эффективной стратегии, а потому заметно проигрывали в скорости выполнения заданий женщинам из контрольной группы.

      Авторы статьи считают, что их работа показывает важность борьбы со стереотипами на стадии обучения, в частности, обучения девочек математике.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам Proceedings of the National Academy of Sciences

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике