Артрит против болезни Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера, вероятно, удастся победить при помощи артрита. Точнее — белка, который синтезируется в клетках при этой болезни, поражающей суставы.

Врачам было давно известно, что больные артритом реже здоровых людей становятся жертвами болезни Альцгеймера. Полноценного объяснения этого факта у ученых не было, но так как артрит является аутоиммунным заболеванием, то было предположение, что излишне активная работа защитных систем позволяет предотвращать патологические изменения в нервных клетках.

Проведенные специалистами университета Южной Флориды эксперименты с белком GM-CSF, который выделяется в больших количествах при артрите, отчасти подтвердили эту гипотезу. Мыши, которым 20 дней вводили раствор белка и у которых развивалась до этого болезнь Альцгеймера, показали потом лучшие результаты в тестах на когнитивные способности, чем грызуны, получавшие лишь физраствор.

Исследователи, чья работа представлена в журнале Journal of Alzheimer’s Disease, отдельно подчеркнули то, что белок GM-CSF, который также помогает кроветворению, уже производится в виде готового препарата, прошедшего все клинические испытания. Это способно существенно сократить путь от первых тестов на животных до массового применения в клинических условиях.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам Journal of Alzheimer’s Disease