Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Как разрешится Курильский вопрос?

      Президент Дмитрий Медведев 13 ноября встретится с премьер-министром Японии Наото Канном. Информацию о том, что такая встреча в рамках саммита АТЭС в Иокогаме действительно готовится, накануне подтвердила пресс-секретарь российского лидера Наталья Тимакова. По ее словам, центральной темой обсуждения станет развитие отношений двух стран. К предстоящим консультациям с участием России и Японии приковано особое внимание мировых СМИ из-за скандала, разгоревшегося после посещения Медведевым Южных Курил.

      Напомним, вопрос о четырех курильских островах оказался в центре внимания японских политиков после визита туда Медведева. Президент России 1 ноября посетил Кунашир - один из Курильских островов, которые Токио считает своей территорией. Японские политики болезненно отреагировали на эту поездку, однако в Москве заявили, что глава российского государства не обязан согласовывать маршруты поездок по своей стране с кем бы то ни было. Япония отозвала для консультаций своего посла в Москве, но затем, выслушав его доклад, японское правительство вернуло дипломата в Россию, в том числе для подготовки двусторонней встречи на высшем уровне в рамках саммита АТЭС.

      Япония претендует на острова - Итуруп, Кунашир, Шикотан и другие острова малой Курильской гряды, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Позиция Москвы состоит в том, что южные Курилы вошли в состав СССР (правопреемницей которого стала Россия) по итогам Второй мировой войны, и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит. Однако Япония поставила в зависимость от решения территориального спора подписание мирного договора между двумя странами.

      А накануне губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт выступил на IV Российско-Японском инвестиционном форуме в Токио.
      Глава края рассказал об участии хабаровских компаний в строительстве объектов АТЭС-2012, ресурсном потенциале региона, проанализировал торгово-экономические отношения с японскими префектурами и представил список основных инвестиционных проектов Хабаровского края, которые могут представлять интерес для японской стороны.

      Как сообщили в пресс-центре губернатора Хабаровского края, Вячеслав Шпорт констатировал, что роль Японии как инвестора в краевой экономике пока очень слабая. Подавляющая часть инвестиций поступает в край из европейских государств. Доля Японии на начало 2010 года составила всего 3,4%, а общий объем японских инвестиций не достигает и 57 миллионов долларов. В настоящее время в крае действует 44 предприятия с японскими инвестициями, что составляет 7,5% от их общего числа.


      «Разумеется, такое положение не может устраивать нас, как хороших соседей. В течение прошлого и нынешнего годов я и другие руководители края неоднократно встречались с делегациями японских бизнесменов, но, должен откровенно сказать, что пока эти встречи реальных результатов не дают. Серьезного инвестиционного сотрудничества у Хабаровского края с Японией пока нет
      », - отметил Губернатор.

      Выразив надежду на улучшение ситуации, Вячеслав Шпорт подчеркнул, что в Хабаровском крае ведется большая работа по улучшению законодательства в инвестиционной сфере. Разработаны долгосрочные стратегии развития Дальнего Востока. Все эти усилия подчинены одной цели — создать благоприятные условия для инвестиционной деятельности японских компаний на российском Дальнем Востоке и в крае.

      Глава края положительно оценил опыт Японии по внедрению энергосберегающих технологий. В качестве одного из таких примеров Вячеслав Шпорт отметил опыт производства из природного газа моторного топлива диметилэфир на экспериментальном заводе в городе Ниигата.

      «Напрашивается еще один вариант использования природного газа – производство из него химических удобрений. Потребность в них велика в России, у наших китайских соседей, да и в Японии. Давайте вместе подумаем, как развернуть такое производство», - предложил Губернатор.

      По мнению Вячеслава Шпорта, Дальний Восток может и должен расширить спектр транспортных услуг для стран АТР, в том числе Японии. Для этого необходимо быстрое развитие инфраструктуры. Инвестиционная поддержка с японской стороны в этой области позволила бы повысить уровень логистического обслуживания на российском Дальнем Востоке и принести немалую пользу Японии.

      Губернатор подчеркнул, что Хабаровский край остается активным участником разносторонних российско-японских отношений, и выразил уверенность, что совместными усилиями эти отношения удастся вывести на качественно новый уровень.


      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам Эхо Москвы.

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)