Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Еда в ресторанах подорожает на треть

      Средний чек в ресторанах и кафе в наступающем году вырастет не меньше чем на 20–30%, прогнозируют опрошенные GZT.RU рестораторы. Из них около 10% придется на инфляцию, остальное — на рост издержек. Чтобы не растерять клиентов, некоторые рестораны вместо повышения цен будут уменьшать порции и закупать более дешевые продукты.

      Когда после традиционного сезонного спада, который рестораторы отмечают зимой, возобновится наплыв посетителей в предприятия общественного питания, люди будут неприятно удивлены повышением цен. Так считает президент Ассоциации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, совладелец ресторана «Ностальжи». Основные причины удорожания, по его словам, — рост страховых выплат, коммунальных платежей, пересмотр арендных ставок на помещения и дорожающие продукты. «За все это придется платить нашему гостю», — сетует он. Он ожидает, что рост среднего чека составит минимум 30% в течение года.

      Удорожание продуктов питания и рост других издержек не сулит хороших новостей завсегдатаям ресторанов и кафе, соглашается глава компании Restteam Алексей Кислов. По его прогнозам, в течение года в ресторанах «демократического сегмента» средний чек вырастет в среднем на 20%. Таким образом, там, где посетитель сегодня обычно оставляет 1 тыс. рублей, через год ему принесут счет в 1200 рублей.

      Впрочем, не все рестораны пойдут на значительное повышение цен: многие боятся растерять клиентов. «Одни рестораторы будут сокращать издержки, — говорит Игорь Бухарин, — другие — экономить на продуктах или искать других производителей».

      Чтобы не лишиться посетителей, но при этом остаться прибыльными, некоторые рестораны будут переходить на закупку более дешевых, а значит, зачастую менее качественных продуктов, отмечает Алексей Кислов. «Еще один вариант — уменьшение порций, — говорит эксперт. — Можно закупать то же мясо, но делать блюдо на 20% меньше, и невооруженным взглядом это не будет видно». Впрочем, есть в запасе у рестораторов и приемы: например, за счет промоакций продавать больше определенных алкогольных напитков к тому или иному блюду.

      Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам GZT.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике