Средство от облысения нашлось случайно

Американские ученые случайно открыли средство от облысения. Открытие было сделано во время исследования влияния антистрессовых препаратов на пищеварительную систему. Специалисты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе использовали в ходе экспериментов генномодифицированных подопытных мышей, страдавших от переизбытка стрессового гормона CRF, пишут «Аргументы недели». С течением времени такие грызуны начинали лысеть.

Когда ученые ввели мышам инъекции препарата астрессин-Б и провели обследование всех мышей, выяснилось, что животных стало невозможно отличить от обычных грызунов из контрольной группы. К удивлению ученых, почти все лысевшие ранее мыши начали зарастать шерстью. «Почти 100% мышей снова обрели шерсть. Невероятный эффект!» — заявил один из ученых.

Ранее другим американским специалистам, по их утверждению, удалось установить причину облысения мужчин. Оказывается, все дело не в недостатке новых волос, а в качестве волос, которые вырастают взамен выпадающих.

Группа экспертов, публикующая результаты исследований в издании Journal of Clinical Investigation, установила, что у пациентов, страдающих облысением, формируется такое же количество корней волос, как у здоровых людей. Но из-за дефекта стволовых клеток новые волосы оказываются очень маленькими — настолько, что их можно разглядеть лишь под микроскопом.

Впрочем, тот факт, что при облысении все же присутствует такое же количество стволовых клеток, позволяет надеяться на их реактивацию. «Это говорит о существовании проблемы с активацией стволовых клеток, которые трансформируют клетки-предшественники при облысении», — сказал глава исследовательской группы Джордж Костарелис.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам Journal of Clinical Investigation