Обнаружен механизм снижения аппетита при курении

Американские ученые обнаружили механизм снижения аппетита под действием содержащегося в табаке никотина, сообщает EurekAlert!.

Исследователи из Йельского университета изучили влияние никотина на нейроны различных областей мозга, используя комбинацию фармакологических, молекулярно-генетических и электрофизиологических методик.

Как известно, фармакологическое действие никотина реализуется за счет стимуляции никотиновых рецепторов к ацетилхолину. Нейроны с этими рецепторами чрезвычайно распространены в организме – они играют ключевую роль в работе как центральной, так и периферической нервной системы.

В ходе исследования ученые выяснили, что стимуляция никотином н-холинорецепторов подтипа в нейронах гипоталамуса приводит к активации нейронов, вырабатывающих проопиомеланокортин. Это, в свою очередь, приводит к стимуляции меланокортиновых рецепторов 4 типа, подавляющих центр голода и активирующих центр насыщения, что выражается в снижении аппетита.

Исследователи подтвердили полученные данные путем эксперимента на генноинженерных мышах, лишенных проопиомеланокортиновых нейронов. Масса тела таких мышей, в отличие от обычных, при введении никотина не снижалась.

По мнению руководителя исследования профессора Марины Пиккиотто, результаты работы могут быть использованы для создания синтетических препаратов, подавляющих аппетит у бросающих курить и просто желающих похудеть.

Подготовлено информационной службой портала MoiGorod.Ru по материалам EurekAlert!