Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Из России в Китай можно будет попасть через мост

      ОАО «РЖД» может стать заказчиком строительства моста через Амур в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области. Об этом в Хабаровске сообщил директор департамента инвестиционных проектов Минрегионразвития Денис Травин.

      Мост длиной 2,1 км необходим в первую очередь группе компаний «Петропавловск». В ЕАО этот инвестор построит Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат по выпуску 4,1 млн тонн железорудного концентрата ежегодно и Дальневосточный металлургический завод, на котором будет налажено литьё чугуна до 2,5 млн тонн. Предприятия планируется ввести в 2013 и 2015 годах.

      Ожидается, что немалая часть продукции пойдёт на экспорт в Китай. Однако отправки по железной дороге через пункты пропуска в Забайкальске и Гродеково «Петропавловску» невыгодны из-за дальности расстояния. Поэтому предлагается возвести мост, который свяжет Нижнеленинское с китайским городом Тунцзян. Новый погранпереход сократит путь грузов на 1,4–1,7 тыс. км.

      По словам Дениса Травина, сейчас идут переговоры между Минрегионразвития, ОАО «РЖД» и УК «Петропавловск» относительно механизмов привлечения и возврата инвестиций в проект. Согласно прорабатываемой схеме, РЖД выступят заказчиком строительства. Сама стройка будет идти за счёт средств «Петропавловска». После сдачи объекта сооружение перейдёт в собственность ОАО «РЖД». Строительные работы компания оплатит инвестору в рассрочку.

      Согласно договорённостям между РФ и КНР от 2008 года, в создание моста инвестируют обе страны. Российская часть сооружения и подходы к нему от ближайшей станции Ленинск оценивались в 12–12,5 млрд руб.

      «То, что «Петропавловск» собирается строить мост, – однозначно. И сегодня изучаются варианты последующей эксплуатации моста, в том числе силами специализированных подразделений ОАО «РЖД». Детали пока прорабатываются», – сказал главный инженер Дальневосточной магистрали Владимир Крапивный.

      А вот согласования, предшествующие строительству моста, находятся в завершающей стадии. Возможным генподрядчиком выступит СК «Мост». В этот холдинг входит компания «Мост-Восток» из Белогорска.

      Представители последней уже побывали на месте будущей стройки.
      Согласно прогнозам института «Дальгипротранс», объём грузоперевозок по новому мосту со временем может достичь 20 млн тонн в год. Причём руда и металлы лишь частично загрузят погранпереход. В обе стороны возможно перевозить и нефтепродукты, уголь, лес, оборудование, стройматериалы, продукцию лёгкой и пищевой промышленности.

      Директор Института экономики и развития транспорта Фёдор Пехтерев подтвердил, что, по его сведениям, РЖД не будут участвовать в строительстве моста, но, пока его будут наводить, для обеспечения объёмов перевозок компания берётся усилить инфраструктуру на прилегающем участке Биробиджан – Ленинск.

      По его словам, строительство двухкилометрового моста может занять три года.

      Как рассказал начальник департамента международных связей ОАО «РЖД» Сергей Столяров, строительство моста представляет собой бизнес-проект, который планируется реализовать для перевозок дополнительных объёмов сырья из России в Китай.

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике