Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Сколько стоит снять и раскрутить блокбастер в России?

      О том, сколько стоит снять и раскрутить блокбастер в России, режиссер "Ночного дозора" Тимур Бекмамбетов рассказал корреспонденту "Известий".

      - Каковы затраты на фильм?

      - Очень маленькие. Бюджет фильма меньше чем за неделю окупился в 2 раза (по другим сведениям, бюджет "Ночного дозора" составил $4.2 миллиона. - "Известия").

      - А дорогостоящие спецэффекты?

      - Очень многие компании помогали нам бесплатно, просто из интереса. Так, не взяв ни копейки, нам сделали прыгающего тигра и лифт, вылетающий на крышу. А вот спецэффект с венами, выступающими на лице Городецкого, сделали в Америке, причем довольно плохо. А стоит это 600 долларов в час, сколько конкретно часов было затрачено, не знаю. Я уже потом понял, что там нет никакого смысла делать спецэффекты: у нас и лучше их делают, и дешевле, но отказываться было поздно.

      - Вы снимали фильмы в США. Насколько сопоставимы цены на кинопроизводство здесь и там?

      - По моим подсчетам, на спецэффекты мы потратили 200 тыс. долларов, там они стоили бы 5 миллионов. А бюджет "Ночного дозора" в США составил бы 25-30 миллионов.

      - Сколько в Америке тратят на раскрутку?

      - Фильмы с бюджетом 25 млн. даже особо не раскручивают. Блокбастеры, такие как "Властелин колец", "Перл-Харбор", стоят от $100 млн., на "Титаник" потратили 200. И на мировую промокампанию уходит 50-100 млн., то есть не меньше половины бюджета.

      - А сколько было потрачено на промоушн "Ночного дозора"?

      - По оценке специалистов, миллион долларов. По-моему, больших затрат на раскрутку фильмов не нужно, просто мы сейчас делаем первые шаги: продвигаем не только фильм, но и индустрию, поэтому наши затраты максимальны. Можно сказать, что мы сейчас сняли рекламный ролик к следующему фильму, поэтому на его раскрутку, я уверен, будет потрачено в 2 раза меньше. И вообще, как только люди привыкнут следить за нашим кино, реклама фильмов станет дешевой.

      Лучшие среди наших

      До появления "Ночного дозора" рекордсменом российского проката был "Антикиллер-2" Егора Кончаловского, собравший $2.7 млн. Бюджет фильма составил 3 млн., причем миллион ушел на рекламную кампанию. Использование скрытой рекламы (телефон Panasonic, водка Nemiroff) принесло создателям "Антикиллера" дополнительные $100 тысяч. Впрочем, "Антикиллер-2" скорее всего окажется потеснен "72 метрами" Владимира Хотиненко, который уже набрал $2.4 млн. и продолжает идти в кинотеатрах. "Антикиллер" показывали в 162 кинотеатрах по всей России, другой хит прошлого года "Бумер" из-за того, что он был снят дебютантом Петром Бусловым да еще и за $800 тыс., вышел всего на 38 экранах. Именно это не позволило ему собрать больше 1.6 млн., но и с такими показателями "Бумер" стал первой российской картиной, окупившей свой бюджет в прокате. Наша гордость - "Возвращение" Андрея Звягинцева, показанное в 27 странах и получившее кучу призов, было снято за $500 тыс. и в российском прокате получило всего $107 тысяч. Самым дорогим российским фильмом был и остается "Сибирский цирюльник" Никиты Михалкова, официальный бюджет которого составил $45 млн. Его кассовые сборы были куда скромнее - $2.6 млн.

      Иностранцы в России

      Абсолютными лидерами по кассовым сборам в российском прокате пока остаются "Властелин колец: Возвращение короля" ($14 млн.), "Терминатор-3: Восстание машин" ($12.8 млн.) и "Матрица: Революция" ($12 млн.). Среди фильмов, еще идущих в наших кинотеатрах, пока больше всего заработали "Троя" ($11.9 млн.), "Послезавтра" ($9.7 млн.) и "Гарри Поттер и Узник Азкабана" ($7.3 млн.).

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике