Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      "9 рота" бьет рекорды сборов

      О том, что российское кино переживает свое возрождение, по крайней мере в области востребованности зрителем, заговорили еще после успеха "Ночного дозора". Еще больший успех "Турецкого гамбита" укрепил оптимистов в этом мнении. Однако скептики нашли убийственный контраргумент: рекорды этих двух блокбастеров держатся на одном-единственном ките – рекламном ресурсе "Первого канала", который является производителем обоих фильмов.

      Крыть было нечем – действительно, если "Дозор" собрал $16 млн, а "Гамбит" – так и вовсе $18,5 млн, то показатели других громких картин были куда скромнее – занимающий третье место в российском чарте "Статский советник" финишировал с результатом $7,4 млн, а "Бой с тенью" – $7,1 млн. Впору и впрямь поверить, что без грозной пиар-машины "Первого канала" можно и не мечтать о рекордных сборах.

      Сегодня с этим заблуждением покончено. "Девятая рота" собрала за первые четыре дня показа 191 336 507 рублей, или $6,7 млн. Два миллиона дала Москва, полмиллиона – с Питера, остальные российские регионы принесли еще три с половиной миллиона. С другими странами СНГ ситуация хуже – даже давшая максимальные сборы Украина показала результат меньше, чем у Санкт-Петербурга – 460 тыс. а Казахстан – так всего 42 тыс.

      Цифры эти просто неслыханные. Тут даже не надо ничего рассказывать, достаточно просто, как это сделала занимающаяся прокатом ленты Бондарчука компания "Гемини-фильм", привести сравнительные результаты ближайших преследователей.

      Вот как выглядели показатели первого уик-энда самых кассовых российских фильмов:

      "Турецкий Гамбит" – 168,6 млн руб. (за шесть дней);
      "Ночной Дозор" – 102,2 млн руб. (за четыре дня);
      "Статский советник" – 88,5 млн руб. (за четыре дня);
      "Бой с тенью" – 87,3 млн руб. (за четыре дня).

      А вот общий рейтинг за все постсоветские годы:
      "Матрица: Революция" – 184,8 млн руб. (за пять дней);
      "Турецкий Гамбит" – 168,6 млн руб. (за шесть дней);
      "Война Миров" – 163,3 млн руб. (за пять дней);
      "Властелин Колец-III" – 141,9 млн руб. (за четыре дня);
      "Терминатор-3" – 124,3 млн руб. (за четыре дня).

      Справедливости ради надо отметить, что "Девятая рота" вышла в большем количестве кинотеатров, чем все конкуренты – ее выпустили на 409 копиях, в то время как у "Ночного дозора" из было всего 315, у "Турецкого гамбита" – 364, а у "Войны миров", к примеру, – 395. Но все-таки афганская сага Бондарчука собрала почти вдвое больше "Ночного дозора", в то время как разница в количестве копий отнюдь не столь внушительная. Поэтому даже с учетом этого обстоятельства приходится констатировать – стартовые сборы фильма "Девятая рота" оказались в полтора раза больше, чем у ближайшего отечественного конкурента, и максимальными за весь постперестроечный период. И это без рекламной прокачки на "Первом канале".

      Сейчас, конечно, интереснее всего, что произойдет во второй уик-энд – именно он определит прокатную судьбу "Девятая роты". Слишком уж часто бывало, что мощно стартовавшие фильмы (та же "Матрица: Революция") быстро выдыхались, и сборы катастрофически падали. Тут важна уже не столько агрессивность рекламы, сколько "сарафанное радио" – мнения зрителей о картине и их советы друзьям и знакомым. Судя по отзывам, должно быть все нормально – почти все посмотревшие картину хвалят.

      Поэтому, если не произойдет ничего экстраординарного (а оптимизму способствует и ситуация в текущем прокате – конкурентов-блокбастеров у Бондарчука сейчас нет), то наше кино может взять очередной рубеж. Большинство критиков сходятся во мнении, что "Девятой роте" вполне по силам взять до сих пор не потревоженную планку в 20 миллионов общих сборов. А это значит, что картина окупится.

      Окупаемость картины вызывала большие сомнения, все-таки фильм Федора Бондарчука – самая дорогая российская лента, на его производство пошло больше $9 млн. Следовательно, чтобы "отбиться", ей надо собрать порядка $20 млн (половину прибыли забирают кинотеатры). Если это действительно произойдет, то значение этого события выйдет далеко за рамки очередного рекорда. Это будет качественный прорыв – значит, в России уже можно снимать высокобюджетные фильмы. Располагает к тому и общая конъюнктура рынка – по оценкам Минкульта, общие сборы кинотеатров за 2005 год достигнут цифры $250 млн.

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике