Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения создателя "В джазе только девушки"

      Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Билли Уайлдера — режиссера, которому принадлежат картины, ставшие даже не классикой, а настоящими символами Голливуда: "В джазе только девушки", "Бульвар Сансет" и "Квартира".

      Билли Уайлдер, сначала работавший журналистом в Вене и Берлине, а затем взявшийся за написание сценариев, после поджога Рейхстага сбежал в Голливуд и стал режиссером. Потому что, по собственному признанию, хотел спасти свои тексты от искажений постановщиков. И ведь не просто спас, а получил 6 "Оскаров", 15 номинаций на "золотого мальчика" и занял одну из верхних строчек в рейтинге "самых-самых" режиссеров.

      Как-никак именно Уайлдеру удалось снять самую эротичную сцену в кино (развевающееся платье Мерилин Монро в "Зуде седьмого года"), самый целомудренный стриптиз (все та же Монро, но уже в фильме "В джазе только девушки" танцует, не снимая ни одной детали одежды, что, впрочем, не мешает мужчинам смотреть на происходящее, раскрыв рот) и, наконец, самую успешную музыкальную комедию в истории Голливуда — ту, которая в оригинале называется "Некоторые любят погорячее". Уайлдер вернул на вершину славы диву немого кино Глорию Свонсон ("Бульвар Сансет"), а Одри Хепберн, Ширли Маклейн и все той же Монро дал возможность сыграть их лучшие роли.
      Голливуд без устали упрекал Уайлдера в цинизме.

      Действительно, кто как не прожженный циник заставит труп рассказывать историю собственной смерти ("Бульвар Сансет"), позволит журналисту и страховому агенту наживаться на чужих бедах ("Большой карнавал" и "Двойная страховка"), а клерку — подниматься по служебной лестнице, предоставляя начальству квартиру для интрижек ("Квартира")?

      И все-таки циником Билли Уайлдер не был. Он просто не хотел осуждать своих персонажей, которые были совсем не героями, а жуликами, аферистами, алкоголиками и просто неудачниками. Как мы помним, "у всех свои недостатки"...
      Уайлдер был реалистом. Поэтому всем персонажам он давал одинаковый шанс на выживание: 50 на 50, повезет — не повезет. В результате этой не столько циничной, сколько беспристрастной лотереи герой "Бульвара Сансет" оказывался в бассейне с тремя пулями в животе, а Джозефина, Дафна и Душечка уплывали навстречу счастью...

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике