Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      В кинотеатрах - "Полиция Майами: отдел нравов"

      Знаменитый режиссер Майкл Манн, больше 20 лет назад приложивший руку к созданию культового сериала "Полиция Майами", наконец-то реализовал свою давнюю мечту: превратить "Отдел нравов" в полнометражное кино.

      О том, каким популярным был сериал, в котором Дон Джонсон не столько воевал с наркоторговцами и сутенерами, сколько разъезжал на "Феррари", выбирая, которая же из окружающих его красоток на этот раз вытянет счастливый билет, можно судить хотя бы по тому, что в середине 1990-х любой российский школьник, направляя луч фонарика другу в лицо, непременно произносил: "Полиция Майами, отдел нравов".

      Превзойти такое невозможно. Зато на столь сумасшедшей славе удобно спекулировать: в том, что большинство поклонников сериала посмотрит фильм Манна, сомнений нет. Понравится ли он им, не важно - касса будет собрана. Опять же и в Америке, и даже в России, где "Полицию Майами" показывали позже, уже подросли зрители, которые сериал не видели, а потому будут смотреть "Отдел нравов" не замутненным воспоминаниями о прошлом взглядом. Судя по всему, именно на эту аудиторию и рассчитывал Манн, когда отказался воссоздавать атмосферу 80-х и снял современный во всех отношениях боевик.

      Вот только роль сценариста он взял на себя зря. "Полиция Майами" получилась катастрофически бессюжетной. Весь фильм двое полицейских Санни (Колин Фаррел) и Рикардо (Джейми Фокс), внедрившись в банду наркоторговцев, занимаются транспортировкой наркотиков. Зачем нужна эта операция и к чему конкретно она должна привести, понятно лишь в общих чертах. Вынести какую-то информацию из разговоров героев невозможно категорически, потому что беседуют они либо на профессиональном жаргоне, либо так заумно ("Вероятность — это как гравитация"), что простому смертному ни за что не разобраться.

      Не прописаны в сценарии и характеры главных героев. Да, разговоры о кризисе полицейского боевика как жанра идут давно, но тем не менее копы, открывающие дверь ударом ноги и одной левой укладывающие преступника на пол, и по сей день вызывают у аудитории восторженный вздох. Однако персонажи Фаррела и Фокса — не тот случай. Они не круты и не харизматичны. Колин весь фильм мечется между амплуа плейбоя и парня, с которым шутки плохи, а в результате остается просто Фаррелом с дурацкими усами. Точно так же, как в "Александре" он был просто Фаррелом в глупом парике. Джейми Фокс свою роль отыгрывает четко, но так как делать ему по большому счету нечего, то остается лишь хвастаться могучими мышцами спины.

      Общую расхлябанность фильма только усугубляет привычка Манна снимать кино подвижной, расфокусированной и любящей отвлекаться на посторонние предметы камерой. В его предыдущей картине — крайне неспешном, но удивительно стильном "Соучастнике" — сценарий, режиссура и операторская работа были заодно. В "Полиции Майами" они как лебедь, рак и щука. По содержанию фильм Манна — чисто мейнстримовский боевик, по форме — почти артхаус.

      "Ну точно артхаус!" — воскликнула я, когда на середине показа картинка разделилась пополам и перевернулась так, что ноги героев оказались выше, чем их головы. Через несколько минут я заподозрила, что передо мной не тонкий художественный замысел, а какая-то ошибка в проекции. Юноши-техника в окошке не оказалось, девушек у дверей зала — тоже (так как дело было утром и в зале сидела я одна, они все куда-то отлучились). Пришлось треть фильма посмотреть на не предусмотренном сценарием полиэкране. Потом техник нашелся, и дефект был исправлен. К сожалению. В разрезанном и перевернутом виде Колин Фаррел смотрелся куда занятнее.

      Материал подготовлен информационной службой портала MoiGorod.ru по данным газеты "Известия"

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике