Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      В прокат выходит сказочный триллер "Девушка из воды"

      Набивши руку на фильмах про призраков, инопланетян и чудищ из леса, М. Найт Шьямалан решил дать зрителю передышку и снял самую настоящую сказку - вполне детскую в той части, что касается чудес, и вполне взрослую в том, что касается способности поверить в эти чудеса.

      Самое главное перед просмотром нового фильма Шьямалана — отрешиться от любых намерений увидеть что-то хоть слегка правдоподобное и настроиться на то, что сейчас вам будут беспардонно всучивать самую дикую небывальщину. Рассказчик старательно делает вид, что "сам там был, мед-пиво пил" (режиссер даже скромно снялся в одной из ключевых ролей), и время от времени добавляет в рассказ живописные детали (например, весь фильм проходит под аккомпанемент доносящихся со второго плана телерепортажей про кампанию США в Ираке). Поэтому надо постараться его не обижать и загнать просящуюся на губы усмешку куда подальше. Тех, кто сумеет это сделать, ожидает награда — сказочная повесть не хуже "Властелина колец" или "Хроник Нарнии".

      Разница лишь в том, что мифические существа, в других фильмах разгуливающие среди фантастических гор и долин себе под стать, здесь просачиваются в банальный антураж обычного многоквартирного дома в американской Филадельфии. А героем, призванным спасти мир, оказывается заведующий всем этим хозяйством управдом Кливленд Хип — актер Пол Джаматти, как обычно, великолепно сыграл ходячую заурядность: лысоватого, бородатого, толстеющего мужика средних лет, обвешанного отвертками и вантузами.

      Начинается история с того, что Кливленд однажды обнаруживает в своем бассейне абсолютно голую девицу (Брайс Далас Ховард). Приняв дамочку за обитательницу соседнего дома, он уже собирается выпихнуть ее за пределы вверенной ему территории, как вдруг на них пытается напасть странный зверь, клыкасто-когтистое существо с внешностью собаки Баскервилей, покрытое при этом зеленой травянистой шерстью. Начав разбираться в происходящем, Кливленд выясняет, что девушка на самом деле — сказочное подводное существо, нарфа.

      Проживающая в том же доме старушка-кореянка делится сведениями из старинной восточной сказки: нарфы живут в воде, но время от времени появляются среди людей, чтобы изменить ход человеческой истории. Мешают им в этом хищники-скранты, но главное — не бояться и помочь нарфе выполнить свою миссию. Тогда за ней прилетит гигантский орел и заберет ее домой, а жуткого скранта покарает рука явившихся вслед за ним укротителей-тартутиков.

      Хотя у неподготовленного зрителя слова вроде "скрант" или "тартутик" должны сразу же вызвать приступ неконтролируемого смеха, жители дома ведут себя так, будто подобные происшествия случаются с ними каждый день и мгновенно включаются в действия по спасению нарфы, не дожидаясь даже внятных объяснений. Единственным скептиком оказывается проживающий в том же доме случайный кинокритик — но как раз ему режиссер и сценарист Шьямалан готовит наиболее незавидную участь (надо полагать, не без садистского удовольствия).

      На самом деле, если отбросить скепсис и не фыркать при виде простых американцев, со швабрами наперевес отгоняющих сказочное страшилище от заплывшей к ним в гости нимфы, окажется, что новый фильм Шьямалана (да и предыдущие его фильмы, впрочем) — не про нарф, скрантов и тартутиков, а про извечную человеческую надежду не остаться в одиночестве, что бы ни случилось. Даже если из леса покажется чья-то хищная морда, рядом непременно найдется кто-нибудь способный справиться с проблемой: много знающая бабушка, или рыцарь с добрым сердцем, или почти наверняка маленький мальчик, умеющий читать тайные знаки и видеть невидимое. И все будет хорошо.

      Кинорежиссер М. Найт Шьямалан:

      "Все мои фильмы о вере в то, о чем мы не знаем и что мы не понимаем"

      До российского проката наконец-то доплыла "Девушка из воды": седьмой по счету фильм М. Найта Шьямалана и пятый — из его мистических фильмов-загадок, благодаря которым этот американский режиссер индийского происхождения получил славу одного из наиболее ярких визионеров Голливуда. Такими фильмами, как "Шестое чувство", "Неуязвимый", "Знаки", "Таинственный лес", Шьямалан сделал почти невозможную для современного американского кино вещь: превратил авторское кино в блокбастер. О том, что помогает ему видеть необычное в обычном, М. Найт Шьямалан рассказал корреспонденту "Известий" Гале Галкиной.

      вопрос: Говорят, что вы рассказывали своим детям перед сном историю "Девушки из воды". Почему вы решили, что она хороша для фильма?

      ответ: Я ничего не решал и не рассчитывал. Просто эта история понравилась и мне, и моим детям. В ней было что-то магическое, а также что-то непонятное, что мне показалось важным. И несмотря на то, что эта история необычна для фильма, я написал сценарий, в котором развил ее. Но я не слишком удивился, когда первая реакция на него оказалась отрицательной.

      в: Было ли еще что-то в этой истории, что вдохновило вас написать на ее основе сценарий?

      о: Я думал о "Девушке из воды" в то время, когда писал сценарий к фильму "Таинственный лес". У них похожее начало: беда нарушает мирное течение жизни. А вот реакция на нее в этих историях различна. Жители деревни Ковингтон никогда не ходят в "таинственный лес", потому что верят, будто там обитают мифические существа, которых они боятся. Они живут изолированной от остального мира жизнью. В "Девушке" управдом спасает русалку, за которой охотятся дикие животные. И жители этого многоквартирного дома объединяются и начинают действовать сообща, чтобы расправиться с животными и помочь русалке вернуться в ее мир. Этим фильмом я хотел показать, что люди не должны сидеть сложа руки и ждать, когда кто-то им поможет. Они способны повлиять на ход истории, даже не выходя из своей собственной квартиры.

      в: Члены вашей семьи сплошь врачи и доктора наук. Как вы оказались в кинобизнесе?

      о: Мне было одиннадцать лет, когда я купил в книжном магазине аэропорта книгу Спайка Ли "Spike`s Gotta Have It". Она стала для меня откровением, так как я впервые понял, что не обязательно родиться в кинематографической семье, чтобы снимать фильмы. (Отец Ли был музыкантом, а мать — школьной учительницей. — "Известия")

      в: Вас не насторожило, что Disney не хочет делать "Девушку"?

      о: Я, конечно, привык к тому, что каждому фильму предшествует большая нервотрепка, которая часто превращается в настоящую пытку. Но здесь был особый случай. Однако у меня нет никаких претензий к студии Disney, которая долгое время служила мне домом, где я снимал свои фильмы и где ко мне относились с родительской заботливостью.

      в: Чем отличается "Девушка" от ваших остальных фильмов?

      о: В ней сильно наэлектризована атмосфера, тогда как мои прежние фильмы методичны, как швейцарские часы. И еще я получил от съемок этого фильма самое большое удовольствие, которое когда-либо получал от съемочного процесса. И я даже не знаю почему.

      в: Вы сыграли роль писателя, который собирается изменить мир. А вы сами верите в то, что книга или фильм может трансформировать мир?

      о: Я знаю, что большинство людей в это не верят. Но я думаю, что существует цепная реакция, когда люди оказывают влияние друг на друга и на ход событий, а книга или фильм воздействует на настроение людей.

      в: Вы читаете рецензии на свои фильмы?

      о: Читаю, но немного, чтобы просто не сойти с ума. Как вы думаете, на какой фильм я получил больше всего положительных рецензий? Нет, не на "Шестое чувство", как многие думают. Самые похвальные отзывы я получил на фильм "Знаки", а ведь это один из самых моих "попкорновых" фильмов.

      в: Как вы подбирали актеров для "Девушки"?

      о: Брайс Даллас Хауард очень подошла на роль русалки, так как она производит впечатление не обычной 24-летней актрисы, а скорее существа не от мира сего.

      А Джиаматти, наоборот, производит впечатление совершенно заурядного человека. Поэтому их актерский дуэт получился очень интересным.

      в: Вы продолжаете рассказывать дочерям страшные истории на ночь?

      о: Да, но не каждый день, как им этого хочется. Нынешним летом мы отдыхали во Франции, и дети после ужина стали выклянчивать историю. Но я им сказал: "Нет, мы будем просто сидеть здесь и вдыхать запах лаванды". У них даже глаза округлились от удивления.

      в: Сколько лет вашим дочерям?

      о: Девять и шесть. Когда я был в их возрасте, то мне родители не рассказывали подобные сказки, но я сам очень много читал, а также писал разные истории.

      в: Ваши дочери уже понимают, что вы знаменитый?

      о: К сожалению, все больше и больше. Еще пару лет назад они были очень невинны, и мне бы хотелось, чтобы это длилось как можно дольше. Но они ходят в школу, и старшие дети их просвещают.

      в: Над проектом какого фильма вы сейчас работаете?

      о: Могу только сказать, что в моем новом фильме будет сниматься очень большая звезда.

      в: А вы, как и обычно, сыграете одну из ролей?

      о: Да, но не такую большую, как в "Девушке". А то очень трудно совмещать режиссуру и актерство в одном фильме.

      в: Говорят, что писатель всю жизнь пишет одну книгу, балерина танцует один танец... А вы?

      о: Все мои фильмы о вере в то, о чем мы еще не знаем и что мы не понимаем.

      Нелегкая судьба русалки
      В Голливуде Шьямалану повезло: он нашел "приемную мать", покровителя и единомышленника в одном лице — Нину Якобсон, президента дочерней диснеевской компании Buena Vista Motion Pictures Group. Якобсон поверила в талант Шьямалана — только не подумайте, что она влюбилась в восточного красавца Шьямалана, по данным статистического отчета "Women & Diversity WOW", Нина Якобсон занимает четвертое место среди "самых влиятельных лесбиянок в сфере шоу-бизнеса". А М. Найт Шьямалан, как известно, счастливо женат, воспитывает двух дочерей и рассказывает им на ночь страшные сказки. Его жена-психолог не возражает против этого, хотя приверженцы классической психологии категорически против. С ними вполне согласна Нина Якобсон, которая осуществляет родительскую цензуру даже детских книжек и фильмов, прежде чем допускает до них своих детей.

      Сценарий Шьямалана "Девушка из воды" ей не понравился, тем более что этот проект задумывался как семейный фильм. Шьямалан сильно расстроился, но не столько за себя, сколько за Нину Якобсон, у которой, по его словам, начался "распад творческого видения". Чтобы нейтрализовать этот конфликт, на студии Disney Шьямалану предложили $60 миллионов и полную свободу действий при постановке "Девушки из воды". Но Шьямалан отказался от денег, которые ему давали "из жалости", и стал искать другую студию. После того как кинокомпания Warner Bros. накинула ему $10 миллионов сверх предложенного диснеевцами, он согласился.

      Вскоре после нью-йоркской премьеры "Девушки из воды" Нина Якобсон узнала о своем увольнении в рамках сокращения штата империи Уолта Диснея. А еще через два дня вышла книга Майкла Бэмбергера о конфликте между "талантом" и "бюрократом" — "Человек, который услышал голоса, или Как М. Найт Шьямалан рисковал своей карьерой сказочника". Опасения насчет карьеры режиссера подтвердились: в первую же неделю проката его "Девушка" утонула, заняв всего третье место в бокс-офисе. А за месяц проката фильм собрал чуть больше половины затраченных на его производство денег.

      Материал подготовлен информационной службой портала MoiGorod.ru по данным газеты "Известия"

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике