Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      "Очень эпическое кино": зеркальная болезнь

      Вообще, это, конечно, заговор. "Очень эпическому кино" не нужно было даже выходить в прокат, чтобы угодить шлеёй под хвост мировому фанатскому сообществу. Нет, правда. Пока специалисты по "очень тупому кино" (копирайт — мой) стебались над кинорасчленёнкой, молодёжными триллерами, негритянскими драмами, блондинками в законе и вообще играли в народную игру "пародия на пародию", общественность дружно несла деньги в кассу, опосля чего дружно гоготала над немудрящим шуткоюмором, изливающимся с белой простыни, после чего бежала в сеть, чтобы радостно там поставить фильму отметку "три" и спокойно дожидаться дивиди-релиза.

      В этом были своеобразные правила игры. Вы тупо стебётесь, мы тупо ржём, все довольны. Но в случае "Очень эпического кино" было нарушено первое правило бойцовского клуба — не говорить о бойцовском клубе. В смысле — чёрное и белое не называть, обтягивающее не носить и не танцевать. Сладкая парочка Фридберг-Зельтцер вышла за рамки "очень тупого кино", посягнув на Наше Всё. Небритого Гарри Поттера и сексуально озабоченного Аслана острословам простить было нельзя. И потому уже спустя полторы миллисекунды после американкой премьеры IMDb было заполнено отзывами "самое ужасное кино, которое я видел за последние 10 лет", прочно утверждающими проект в недра почётного списка "боттом-100", в то время как рейтинг на Роттентоматосах вторил реакции непрофессиональной публики, приземляясь на отметке 2 (два) процента. Феноменально.

      Так ли плох фильм, каким его малюют, пришлось разбираться самостоятельно — непосредственно на сеансе, ведь ролик фильма и прочие кадры в общем-то говорили об обратном, шутка же про "говорящего бобра" и вовсе прочно вошла в лексикон нашего дружного коллектива циников и моральных уродов, чуждых Высокого Искусства Кино. Отдельного упоминания, видимо, тут стоит отношение автора этих строк к оригинальной оч. страшной квадрологии. На мой скромный взгляд, для рейтинга PG-13 там слишком много откровенно сортирного юмора, и это очень мешает просмотру. Вот тот же Боратушка честно играл на поляне рейтинга R и в итоге творил, что хотел, на радость публике, а в этой типа-наивной игре "мопед не мой, я только объяву запостил" есть что-то шизофреническое — шутим "про жопы", но делаем это так, чтобы MPAA пропустило.

      В этом отношении "Очень эпическое кино" — кино куда более честное. Те полторы сортирных шутки, что там встречаются (таковых в абсолютно детском "Шреке" — больше на порядок), легко можно пропустить мимо ушей (чему способствует традиционно модерирующий это дело русский перевод), наблюдая картинку без опасения, что тебя самого щас стошнит. А значит, авторам нужно шутить как-то иначе, в смысле — по заявленной теме.

      Помимо уже означенных Гарри с Асланом, в кадре присутствуют — беременная Гермиона, лысый Рон, педофил-расчленитель Вилли-Вонка, Человек-Цыплёнок из "Хроник Нарнии", тупая Люси оттуда же, всё время повторяющая за другими, школьная банда злобных Людей-Икс, Джек Воробей на мельничном колесе, ну и дальше по мелочи, тоже не безыдейно.

      Что же касается "способа шутить", который был избран авторами, чтобы там ни говорили рассуждающие о "самом несмешном кино", он не менялся с первого "Скайри муви" — делаем всё то же самое, что было в фильме-оригинале, только дуркуем по полной, и будет нам счастье. Вот школа для одарённых детей "Боевые россомахи" — получите прогулку четвёрки главных персонажей в рапиде на камеру. Вспомнили о кинонаследии Дэна свет Брауна? Кушайте набор идиотических "тайных знаков" и бледнолицего мазохиста — знатока сиротской латыни.

      Вы как хотите, а мне было смешно. Что же касается реакции фанатского сообщества — в последнее время она так предсказуема, что только диву даёшься. Вот пошутили бы господа-товарищи в своём кине про "Звёздные войны" (хотя, да, уже пошутили... про Чубакку...) или, не дай бог, про "Властелина Колец", их бы вообще по подоконнику размазали с формулировкой "да как ты смел, охальник".

      Тут же основная масса шуток пришлась на "Хроники Нарнии", сюжет которых воспроизведён ну просто от начала до конца, со всеми "ценностями" и прочей терминологией подкованных граждан. Вам не смешно, когда эта придурковатая четвёрка идёт по лагерю Аслана, а им кивают Джеймс Бонд с двумя подружками и некие абстрактные автогонщики в типических робах? Мои соболезнования. Мы тут лично — повеселились.

      Другое дело, что много хронометража на одной Нарнии вытянуть не удалось, даже после вставных музыкальных номеров (местами — к тому же переозвученных, да и в принципе нам малопонятных, мы не смотрим MTV, знаете ли) кино вышло не очень длинным, о чём в общем можно бы попенять авторам — на том материале, за который они взялись, пародию можно было бы сделать поистине эпической. А так локализованный слоган про "ниипический размер" как-то ушёл в свисток — юмор-то как раз получился таким, знаете, британско-сдержанным, для желающих усмотреть и для способных посмеяться над кумирами.

      Возможно, главная причина тотального неуспеха фильма у западной публики (да, наверное, и у нашей, хотя тут рано загадывать) — чего-чего у авторов не получилось, так это сделать зрителю "тупо поржать", концентрация шуток не та, да и развитие действа такое, знаете, спокойно-вальяжное, начиная со змеиного полёта и заканчивая степенным, как в оригинале, нарнийским перечислением королей и королев. А вот издевательства над народными любимцами российский зритель наверняка перенесёт куда спокойнее, нам к такому не привыкать, правда?

      Роман КОРНЕЕВ

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике