Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Правительство утвердило новые правила прохождения техосмотра

      С 1 января 2012 года функция техосмотра передается от МВД независимым станциям технического обслуживания. Российский союз автостраховщиков (РСА) будет аккредитовывать станции техосмотра, вести их реестр, а также контролировать деятельность операторов ТО и проводить проверки. Продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию техталона.

      В основе документа два главных принципа: во-первых, сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного, без ущерба для безопасности дорожного движения, и, во-вторых, выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.

      В новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры ТО для автовладельцев. Упрощена проверка люфта, она может делаться не только со специальным оборудованием, но и экспертными методами, основное внимание уделяется проверке состояния рулевого управления. Теперь техосмотр автомобиля будет занимать меньше времени. Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур, раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты, сообщил президент РСА Павел Бунин.
      Согласно правилам, пройти техосмотр вы сможете в любом пункте или у любого оператора независимо от места вашей регистрации или регистрации автомобиля. Для этого вам необходимо будет заключить договор с оператором. Впрочем, так как договор публичный, то можно его и не заключать. Оплата услуг в таком случае будет считаться вашей подписью под договором.

      Размер оплаты устанавливается оператором в зависимости от объема выполненных работ. Но при этом сумма не может превышать предельный размер, установленный региональными властями. Этот предел местные власти рассчитывают по формуле и методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

      Для проведения техосмотра потребуются следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность, если вы не собственник автомобиля, а также свидетельство о регистрации машины или, если его пока нет, паспорт транспортного средства. На этом список заканчивается.

      Дело в том, что с первого января вы не сможете приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. А без полиса ОСАГО вы не сможете поставить автомобиль на учет. Купив бэушную машину, снятую с учета, вам сначала придется получить на нее талон ТО, потом купить полис и только тогда уже идти в ГАИ на регистрацию. Именно для таких случаев в правилах предусмотрена возможность предъявления оператору паспорта транспортного средства. Отдельно оговаривается, что доверенность может быть оформлена в простой письменной форме.

      Оплата производится после того, как автомобиль допущен к техосмотру. То есть оператор убедился в том, что документы соответствуют машине, но перед тем, как начнется процесс диагностики.

      Диагностику проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Он должен отвечать квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Правда, эти требования пока еще не утверждены. Они находятся на регистрации в минюсте.

      После осмотра оператор выдает на руки диагностическую карту. Этот документ своего рода акт о выполненных по договору работах. В карте указывается возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Если машина допущена к эксплуатации, вам выдадут и талон ТО. Если не допущена, талон не выдается, а машина направляется на повторный осмотр.

      Напомним, что в соответствии с законом о техосмотре повторная диагностика также будет платной. Проверяться будут только те параметры, по которым в предыдущий визит машина не прошла техосмотр. И платить придется только за эти пункты. Но если вы решили обратиться к другому оператору, то вам придется полностью оплатить эту услугу.

      В правилах прописаны временные требования к осмотру автомобиля. Так, например, для легкового автомобиля на эту процедуру отведено 30 минут (действующий норматив - 42 минуты), осмотр грузовика до 3,5 тонны - 32 минуты (сегодня - 47 минут). Удивительно, но при сокращении времени увеличилось количество процедур. Теперь в место 43 их будет 49 для легкового автомобиля. Причем появились вовсе странные требования. Например, все операторы должны обзавестись шумомером, чтобы измерять уровень шума выпускной системы. Как рассказал "РГ" гендиректор некоммерческого партнерства "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек, требования ГОСТа к измерению уровня шума столь высоки, что непонятно, как это можно делать при техосмотре. Для измерения шума требуется по сути изолированное помещение. А если мерить шум в обычном пункте техосмотра, то показания будут некорректны. У кого-то гаечный ключ упал, где-то ворота открыли, на соседнем стенде начали газовать, чтобы проверить СО…

      Также непонятен пункт о каплепадении рабочих жидкостей. Допускается не более 20 капель в минуту. Кто их будет считать? Это же требование относится и к кондиционерам. Но разве кондиционер влияет на безопасность движения? К тому же каплепадение там маловероятно - газ перестает быть жидким и тут же улетучивается.

      Появились требования к огнетушителям. До сих пор для легковых автомобилей требовалось только наличие этого борца с пожарами, поэтому многие автовладельцы покупали маленькие флакончики - а-ля пена для бритья, чтобы не захламлять багажники. Тем более что при небольших возгораниях и они спасали, а уж если машину объяло пламенем, тут и пожарный автомобиль не поможет. Теперь автовладельцам придется возить с собой двухлитровый порошковый или хладоновый баллон.

      Примечательно, что список того, что будут проверять на техосмотре, заметно отличается от требований как технического регламента, так и предыдущей версии этого документа. Как пояснил "РГ" заместитель директора департамента минэкономразвития Евгений Ковтун, на соответствие техническому регламенту транспортные средства периодически проверять невозможно. Если бы были приняты требования техрегламента, то никакая машина никогда бы не прошла техосмотр. Это требования не к эксплуатации, а к производителям. Поэтому было принято решение взять европейские стандарты. Наши талоны действительны в Европе, как и их у нас. Поэтому весь список требований полностью соответствует Венской конвенции. Пожалуй, впервые наши проверки максимально приближены к европейским стандартам.

      Подготовлено по материалам РИА «Новости» и "Российская газета".

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике