Исследователи обнаружили новую планету

Команда НАСА, работающая с космическим телескопом «Кеплер», официально подтвердила существование землеподобной планеты, находящейся в обитаемой зоне. Это первый случай, когда из списка землеподобных планет, обнаруженных «Кеплером», статус одной повысился с «кандидата» на «подтвержденный».

Эта планета, названная Kepler 22-b, находится в 600 световых годах от Земли и превосходит ее по диаметру в 2,4 раза. Ученые выяснили уже, что если на планете нет атмосферы, то средняя температура должна быть -11 градусов Цельсия, если же атмосфера есть, как у нас, то парниковый эффект должен увеличить температуру к +22 градусам — одной из самых лучших температур на Земле (не жарко и не холодно).

Ученые пока не в состоянии утверждать, из чего в основном она состоит – из скального грунта, жидкости или газа. Планета расположена на 15% ближе к своему Солнцу, чем Земля к нашему, ее год включает 290 дней. Однако близость к звезде компенсируется у Kepler 22-b тем, что сама звезда на четверть тусклей, чем Солнце. Поэтому здесь есть все условия для жидкой воды, а, значит — и для зарождения жизни.
      Список кандидатов в землеподобные планеты, обнаруженных «Кеплером» в 2010-м году, состоял из 54 пунктов, затем, вследствие корректировки понятия «обитаемая зона», он снизился до 48, причем 10 из них по размеру сходны с Землей. Сейчас полное число кандидатов в планеты достигло 2326, из них кандидатов в планеты земного размера с учетом «суперземель» стало 207. Список планет «Земля 2.0», включающий в себя планеты землеподобного типа, на которых может возникнуть жизнь, кардинально не изменился.

Процесс повышения статуса планеты с «кандидата» на «подтвержденный» требует времени. Астрономы должны зафиксировать другими телескопами как минимум три прохода между своей звездой и Землей. Для официального открытия планеты нужно 3 таких случая. На счет Кеплер 22 — первый раз затенение было замечено через 3 дня после запуска телескопа, в 2009. Второе — летом 2010, третье — в 2011 году. Это позволяет говорить что даже период обращения примерно равен Земному, то есть 1 год здесь равен 1 году там.

Подготовлено по материалам nlo-ufo.com и apokalipsis-2012.ru