Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Автостраховка подорожает в несколько раз

      В том, что обоснование для увеличения стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) существует, на днях пытался убедить автомобильную общественность руководитель страховой компании «Росгосстрах» Данил Хачатуров.

      По мнению господина Хачатурова, убыточность на рынке страхования автогражданской ответственности растет постоянно, и в настоящий момент она достигла своего пика. Причем, несмотря на рост фактической стоимости ОСАГО, ее базовый тариф не менялся уже несколько лет. Руководитель одного из грандов страхового бизнеса считает сложившуюся ситуацию неприемлемой. «Я так долго этого прошу у правительства РФ, что не знаю, на что они согласятся, но надо раза в два, хорошо бы в три. Я глубоко уверен, что надо повышать тарифы в ОСАГО. Базовый тариф 9 лет стоит на месте – это невозможно. Ни одного вида государственной и негосударственной продукции не знаю, на который 9 лет стоит цена», - сказал Хачатуров.

      Забавно, но необходимость увеличения стоимости полисов ОСАГО Хачатуров обосновывает, в том числе, и заботой о простых автомобилистах. По его словам, сейчас стоимость полисов такова, что страховщики не в состоянии оплачивать услуги автосервисов и вынуждены отказывать автовладельцам в компенсации. Например, в Ульяновской и Челябинской областях убыточность по полисам ОСАГО составляет 120 и даже 150 процентов соответственно.

      Как говорится, «свежо придание, да верится с трудом». Еще на заре появления в нашей стране системы ОСАГО целые страховые компании создавались «с нуля» специально для участия в дележе этого жирного пирога. И почему-то тогда никто не говорил об убыточности данного вида деятельности. Достаточно сказать, что некоторые из появившихся тогда автомобильных страховщиков до сих пор существуют и прекрасно себя чувствуют.

      Да и само понятие убыточности у специалистов страхового бизнеса весьма своеобразное. Предположим, страховая компания продала полисов на 1 000 000 рублей и в течение отчетного периода выплатила 300 000 рублей компенсаций. Вы думаете, что страховая компания заработала 700 000 рублей? Вроде, по простой человеческой логике, так оно и есть. Но страховщик отличается от простого человека тем, что он заявит не о 700 000 рублей заработка, а об убытке в 300 000 рублей! И по всем отчетам рассматриваемый вариант будет проходить как убыточный на 30 процентов. Реальные же потери страховщиков кажутся весьма сомнительными, и все заявления топ-менеджеров страхового бизнеса, скорее, означают, что эти люди хотят зарабатывать еще больше, а не то, что страховщики хотят свести концы с концами, заработав хоть что-то. Как говорится, почувствуйте разницу.

      Будет или нет повышение стоимости базового тарифа страхования автогражданской ответственности? С большой долей вероятности на этот вопрос можно ответить утвердительно. Во-первых, потому что если есть на рынке ожидание корректировки цен вверх, то такая корректировка произойдет. Ну а во-вторых, в тиши кабинетов министерства финансов уже практически созрел законопроект, увеличивающий максимальные выплаты по ОСАГО за причиненный имуществу ущерб со 120 до 400 тысяч рублей (за ущерб здоровью – со 160 до 500 тыс. руб.). Это, в свою очередь, неминуемо вызовет резкий рост стоимости полисов. Причем понятно, что стоимость полиса вырастет непропорционально увеличению выплат - значительно выше.

      Как предрекают эксперты, уже в марте, по окончанию кампании по выборам президента Российской Федерации, российские водители будут неприятно удивлены новой стоимостью «автогражданки». Добавьте сюда пока еще сырую и непонятную систему нового ТО с неустоявшимися ценами, и вы поймете, насколько затратным для автовладельцев будет новый 2012 год.

      Подготовлено по материалам km.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике