Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      На пачках сигарет могут появиться устрашающие картинки

      Этим летом на сигаретных пачках могут появиться фотографии и рисунки о вреде курения.

      Такие поправки содержатся в проекте закона, внесенном на днях в Госдуму. Они прописываются в техническом регламенте на табачную продукцию. Сейчас, заметим, «антитабачные» картинки размещаются на пачках факультативно, по усмотрению производителей. Однако авторы законопроекта настаивают: «Фотография либо рисунок (в том числе пиктограмма), сопровождающие предупредительные надписи о вреде курения, должны занимать не менее двух третей площади, ограниченной рамкой». Предполагается, что норма вступит в силу с 1 июля 2012 года.

      Напомним, подготовленный ранее проект технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию также предусматривает введение антитабачных картинок. Но лишь с июля 2014 года. Однако, по мнению сопредседателя Антитабачной коалиции Дарьи Халтуриной, чем раньше внедрят новацию, тем лучше. И, кстати, по данным опросов, ее поддерживает 85 процентов респондентов, замечает Халтурина.

      Авторы проекта ссылаются и на опыт других стран. «В Таиланде именно такой способ антирекламы табака в значительной степени повлиял на снижение уровня курения в стране, где за 6 лет использования на пачках сигарет фотографий, свидетельствующих о вреде курения, количество курящих снизилось на 20 процентов», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

      Каких-либо дополнительных затрат со стороны производителей новация не потребует, отмечает Дарья Халтурина. «Какая разница, что им печатать — цветочки или прокуренные легкие», — иронизирует она. Однако генеральный директор Ассоциации производителей табачной продукции «ТАБАКПРОМ» Вадим Желнин утверждает, что затраты у отрасли на переход к новому оформлению будут значительные. «Миллионы долларов уйдут только на модификацию оборудования, да еще прибавятся и организационные расходы. И все это обязательно скажется на цене», — говорит он. Тем более до лета никто не успеет «переодеть» свою продукцию, отметил Желнин.

      Подготовлено по материалам Российской газеты

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)