Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Как создать удачный мем?

      Математики из США и Италии проанализировали причины успешности тех или иных мемов. В своей работе ученые не пытались сформулировать рецепт удачного мема, что, конечно же (по мнению интернет-пользователей), было бы очень интересно, зато нашли основной фактор, определяющий успешность той или иной идеи.

      Так, например, математики считали, что социальные сети разбиваются на кластеры — подграфы, внутри которых ребер много больше, чем между разными кластерами. Кроме этого оказалось, что большинство случайных сетей имеет конечный диаметр, то есть расстояние между любыми двумя вершинами не превосходит некоторого числа — фактически математическая переформулировка известной гипотезы о шести (хотя, быть может, уже и пяти) рукопожатиях. Наконец, еще одним важным свойством стало распределение степеней по вершинам. Как оказалось, оно задается распределением Пуассона.

      В начале XXI века теория социальных сетей пережила настоящую революцию. Благодаря всеобщему распространению интернета вопросы, которыми раньше задавались только психологи и социологи лишь из научного интереса, оказались важны для прикладников — от рекламщиков до программистов систем распределенных вычислений. В эту науку потянулись физики, математики и компьютерщики, которые привнесли с собой множество новых идей и инструментов. В настоящее время статьи по моделированию сетей можно найти в самых разных журналах — от Physical Review Letters до Аmerican journal of sociology.

      Так, например, при изучении мемов рассматривается огромное количество разных внешних параметров — активность пользователей, их аудитория, качество информации, актуальность темы, определяемая внешними событиями, однородность кластеров внутри сети (группы образуют люди со схожими интересами) и другие. В своей работе математики не стремились построить самую реалистичную модель — они хотели получить минимальную модель, то есть система с минимумом предположений с одной стороны, которая бы вела себя похожим на реальность образом.

      Для моделирования поведения пользователя используется простая вероятностная модель — пользователь с некоторой вероятностью p может запостить сообщение, посвященное совершенно новому мему, с вероятностью 1 — p просматривает список сообщений. Там он выбирает некоторый мем, которому посвящает пост, либо вспоминает случайный мем из памяти и посвящает пост ему. В работе была построена сеть с порядка 100 тысячами пользователей и тремя миллионами взаимосвязей между ними. Полученные данные сравнивались с данными о поведении 12,5 миллионов пользователей Twitter в период с октября 2010 года по январь 2011 года.

      Сами исследователи признают, что их результаты не дают четкого ответа на вопрос, как запустить успешный мем. Вместе с тем, они полагают, что их работа заложит фундамент для более сложных и реалистичных моделей в будущем. А вот они уже, быть может, какой-то ответ на этот вопрос и смогут дать.

      По материалам «Лента.ру».

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике