Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Водителей будут штрафовать за агрессию

      На улицах российских городов между водителями каждый день идет война, и если до рукоприкладства доходит редко, то согнать «тихохода» с крайней левой полосы, обогнать справа, подрезать, резко дать по тормозам прямо перед носом у нерасторопного водителя – это классика жанра.

      В Госдуме считают, что за такие маневры надо штрафовать, и штрафовать жестко. В результате, на рассмотрение парламентариев был вынесен законопроект, в котором прописаны жесткие санкции за т.н. «агрессивную езду». Автором документа стал депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

      Он считает, что России в очередной раз следует обратиться к западному опыту и больно бить рублем по тем, кто предпочитает нормальной безопасной езде «игру в шашечки». Штраф может составить от 2,5 до 5 тысяч рублей.

      «Полагаю, мы все заинтересованы в том, чтобы у нас были нормальные отношения на дорогах, ведь ситуация, которая складывается там, отражает реальную ситуацию, сложившуюся в обществе. Это хамство, нетерпимость, неуважение друг к другу. Предложенный нами законопроект, в случае его принятия, может решить и психологическую задачу», - рассказал Ярослав Нилов.

      По его мнению, закон не будет мертворожденным и штрафы действительно будут собираться, в отличие, например, от штрафов за разговор по мобильному телефону во время езды. Для наглядности депутат привел хрестоматийный пример: «Администрироваться это будет просто. Представим себе ситуацию: законопослушный водитель двигается по городу с разрешенной скоростью, в машине у него работает видеорегистратор. И тут в зеркало заднего вида он замечает лихача, который начинает мигать ему фарами, сгонять с полосы, пытается обогнать справа или слева, затем все-таки обгоняет и резко тормозит. Результат – ДТП».

      «Традиционно в таких случаях считается виноватым тот, кто ехал сзади, - отметил Нилов. – Однако при наличии видеозаписи, она будет основанием для возбуждения административного дела, и вина целиком ляжет на водителя-хама. При этом он еще и заплатит штраф, а потом крепко подумает, стоит ли повторять такие «подвиги» на дороге».

      «Не вижу, в чем тут проблема с администрированием. В других странах почему-то все получается, а у нас нет. Почему? Потому что людям вбиты в голову принципы нигилистического пофигизма и безынициативности. Критики просто не понимают суть законопроекта – это дохлая позиция: лишь бы рассуждать и ничего не делать», - заключил парламентарий.

      Эксперты, впрочем, сомневаются, что у этого законопроекта есть шансы быть принятым. Во-первых, полагают они, основная работа ляжет на инспекторов, а не водителей с видеорегистраторами – а как в таком случае доказать, что хам за рулем действительно таковым является? Второй и, пожалуй, главный момент: в случае, если сотрудники ГИБДД все же начнут собирать штрафы по этой статье, не исключено, что это будет похоже на отлов пьяных водителей: не важно, пил водитель или нет, главное отработать план.

      По материалам autonews.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике