Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Особенности маркировки «недетских» материалов в СМИ

      Роскомнадзор опубликовал на своем сайте рекомендации по применению Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Документ затрагивает не только телевидение и радио, но и периодические печатные издания, сетевые СМИ и периодические издания, распространяемые на электронных носителях.

      При осуществлении телевизионного вещания маркировка должна появляться в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой или иной информацией).

      Продолжительность демонстрации знака информационной продукции должна составлять не менее 8 секунд. При демонстрации знака информационной продукции при телевещании такой знак не может накладываться на логотип телеканала, телепрограммы, телепередачи или иные знаки, маркировки, размещённые на информационной продукции, распространяемой посредством телевещания, а также накладываться на субтитры, надписи разъясняющего характера.

      Без знака информационной продукции могут транслироваться телепрограммы, телепередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи, а также информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

      При осуществлении радиовещания маркировка указывается в звуковом текстовом предупреждении к данной радиопередаче.
      Сопровождение сообщением об ограничении осуществляется вещателем не реже четырех раз при непрерывном вещании вместе с иными выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы. Сообщением об ограничении распространения среди детей не может накладываться на звуковые сообщения, препятствующие восприятию текстового предупреждения.

      Без маркировки могут транслироваться радиопередачи без предварительной записи, а также информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества. Так же, как и на телевидении.

      При производстве и распространении периодических печатных изданий знак информационной продукции указывается на первой полосе периодического печатного издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категорию информационной продукции, распространяемой в данном выпуске периодического печатного издания.
      Знак маркировки по размеру не должен быть меньше шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты должен отличаться по цвету от основных цветных подложек.

      При производстве и распространении сетевых изданий знак информационной продукции указывается на главной странице сетевого издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категорию информационной продукции, распространяемой в данном выпуске.

      Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы и по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка, или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.

      Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется. Также не маркируются комментарии и сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания.

      К зарегистрированным до 10 ноября 2011 года (до вступления в силу Федерального закона от 14 июля 2011 № 142-ФЗ) электронным периодическим изданиям, распространяемым в информационно-коммуникационной сети Интернет, применяются те же правила, что и к сетевым изданиям.

      При производстве электронных периодических изданий, распространяемых на электронных носителях знак информационной продукции указывается на обложке/футляре носителя и на самом носителе.
      В остальном применяются те же правила, что и при производстве и распространении периодических печатных изданий.

      Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу только 1 сентября, но уже вызвал множество споров, нареканий и недоумений со стороны общества. Телевизионные и радио СМИ решают лишний раз перестраховаться и ставят завышенные маркировки передач. Многие советские мультфильмы могут не пройти возрастной цензур и их запретят показывать детям. Ведь если вчитаться в закон, то можно предположить, что ребенок не должен смотреть мультик о бременских музыкантах, которые «пропагандируют бродяжничество», «Ну, погоди», где волк курит. И не только мультфильмы могут «пострадать», но и многие произведения классиков. Например, «Война и мир», шедшая по 1 каналу на выходных, имела маркировку 16+, хотя в школе дети проходят это произведение в 10 классе, где многим еще не исполнилось 16.

      Исходя из всех претензий и возмущений общества, Роскомнадзору предстоит пересмотреть множество мультфильмов, передач и художественных фильмов, для допуска в широкие массы без маркировки.

      Поделитесь этим в социальной сети:










      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)