Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Торговые сети смогут продавать лекарства

      Торговым сетям России могут разрешить продавать безрецептурные лекарства — это позволит правительству усилить конкуренцию на аптечном рынке, снизив расценки на лекарства, а ритейлерам — побороться за дополнительные несколько процентов собственного оборота.

      Как пишет в понедельник газета «Коммерсантъ», на долю безрецептурных лекарств приходится почти половина реализуемых в России препаратов — 220 млрд рублей.

      К 1 декабря правительству должен быть представлен доклад на тему «Возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях», об этом говорится в заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 16 октября.

      Доклад предстоит подготовить Минздраву совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Федеральной службой по тарифам (ФСТ).

      Как уточнил изданию председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли и президент группы «Дикси» Илья Якубсон, речь идет о безрецептурных препаратах. По его словам, допуск ритейлеров к продаже безрецептурных лекарств призван увеличить конкуренцию на фармацевтическом рынке. Якубсон добавил, что с теоретической точки зрения это «позитивно и для покупателей, и для продавцов, но у нас нет опыта в этой области».

      Руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев не стал комментировать изданию этот вопрос «до тех пор, пока не будет принято каких-либо решений». ФСТ еще не получила протокол с подобным указанием, остальные ведомства комментарии не предоставили.

      Напомним, идею продавать безрецептурные лекарства за пределами аптек еще в 2009 году озвучил Минпромторг. Но на сторону аптек встал тогдашний Минсоцздрав, и предложение в итоге было отозвано.

      Объем коммерческого, или аптечного, сегмента российского фармацевтического рынка в 2011 году увеличился в денежном выражении, по оценке DSM Group, и составил 468 млрд рублей (около 16 млрд долларов). Согласно прогнозу на 2012 год, рост составит 15%. На долю безрецептурных лекарств в аптечных продажах приходится примерно 47,2% в денежном объеме и 71% в упаковках.

      Крупнейшими аптечными сетями по обороту в прошлом году стали «36,6», «Ригла», «Импозия», вместе занимающие 7,2% рынка. Самыми популярными брендами среди безрецептурных лекарств являются «Арбидол», «Эссенциале», «Нурофен», «Линекс», «Мезим Форте», «Терафлю».

      Подготовлено по материалам http://vz.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике
      Популярные (в рубрике)