Загрузка...

Пользователи

      Валюты


      Открыть список банков



      Сдача ЕГЭ в 2014 году будет изменена

      Министр образования и науки Дмитрий Ливанов предложил упразднить результаты ЕГЭ в качестве критерия оценки эффективности российских школ. Данный критерий очень смущал профессиональное сообщество, поскольку являлся одной из основных причин нарушений при сдаче ЕГЭ в пунктах приема экзамена. Кроме того, Ливанов обещает не искать дополнительного финансирования учебных заведений в карманах родителей.

      Одной из задач, поставленных перед региональными министерствами, стало недопущение ошибок ЕГЭ нынешнего года и усовершенствование технологии сдачи экзамена. В частности, Ливанов заявил, что будет вводиться устная часть экзамена сначала по английскому, а затем и по другим иностранным языкам.

      Кроме того, произойдет постепенный переход к компьютерной сдаче экзамена — сначала по информатике, а затем и по другим предметам, что позволит снизить риски появления в интернете контрольно-измерительных материалов до экзамена, а также обеспечит равный доступ к сдаче экзамена детей с ограниченными возможностями.

      Также Ливанов заявил, что необходимо отказаться от результатов ЕГЭ как критерия эффективности работы школ. Со следующего года коллективная пересдача ЕГЭ будет закреплена в законе «Об образовании. Она будет проводиться, если нарушителями выступят организаторы или неустановленное лицо с пункта приема экзамена. Если нарушителями будут выступать региональные центры обработки информации, будет проводиться полная перепроверка и повторная обработка работ.

      Дмитрий Ливанов заявил, что Минобрнауки собирается активнее влиять на региональную кадровую политику, в частности, отзывать по своему распоряжению региональных министров образования. Это будет касаться регионов-аутсайдеров, которые не пройдут оценку министерства. Для этого сформируют систему оценки регионов, куда войдет честность при проведении ЕГЭ, сокращение очередей в детские сады, учебные достижения школьников по результатам национальных и международных исследований и другие пункты.

      Ливанов также призвал задуматься об учителях. Он отметил, что за последние два с половиной года зарплата учителей выросла в два раза. «Это особенно важно, чтобы привлечь в профессию молодых учителей, когда через несколько лет система образования столкнется с заменой учителей, которые будут уходить на пенсию», — отметил министр. Впрочем, одного повышения зарплаты, по словам Ливанова, для повышения уровня работы учителей недостаточно: необходимы достойные условия работы.

      Он также заострил внимание регионов на том, чтобы в местных «дорожных картах» (планы развития системы образования региона) не должно быть мероприятий, которые не подкреплены соответствующими источниками финансирования.

      «Безусловное исполнение указов президента требует того, чтобы в региональных бюджетах расходы на образование стали безусловным приоритетом», — заявил министр. В Минобрнауки сформирована группа, которая анализирует «дорожные карты» по каждому региону. «Пока в целом ряде региональных дорожных карт мы фиксируем недостаток здравого смысла. Цели должны быть реалистичны, бессмысленно ставить задачи, которые не имеют понятного источника финансирования», — сказал Ливанов.

      Директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки Григорий Андрущак отметил, что согласование «дорожных карт» проходило с конца января 2013 года. К 1 мая была сдана 41 региональная «дорожная карта», из них 16 «карт» не потребовали никаких исправлений. Самое частое замечание, высказанное к картам, было в том, что не указано, из каких источников будет формироваться финансирование для реализации их пунктов.

      «Нужно обеспечить рост бюджетов на региональные системы образования, при этом избежав перераспределения ресурсов. Решение задач перераспределением средств недопустимо, поскольку таким образом, решая одни задачи, другие лишаются финансирования», — отметил министр. Ливанов заявил, что нельзя искать дополнительные средства финансирования и в «карманах родителей», особенно это касается дошкольного образования.

      Сказал он и об усилении администрирования и бюрократического контроля в системе образования, от чего, по его мнению, необходимо избавляться. «Если мы не будем доверять учителям и школам, если мы будем требовать отчета по минимальным поводам, то точно понизим качество работников», — говорит Ливанов. По его словам, 75 процентов проверок в школах приходит от региональных и муниципальных органов власти, и необходимо избавить учителей от излишнего документооборота.

      Кроме того, Ливанов считает, что в системе образования есть избыточные управленческие звенья, количество которых необходимо сократить. И если количество школ за последние годы снизилось, то количество органов управления образования осталось таким же.

      Министр отметил, что контрольные цифры приема в вузы теперь будут формироваться не по заявкам вузов, а по заявкам регионов. «Причем мы будем ориентироваться на мнения тех министерств, которые отвечают за экономическое развитие и рынок труда. Анализ запросов показывает заинтересованность в хорошем среднем профессиональном образовании», — считает Ливанов.

      Подготовлено по материалам gazeta.ru

      Поделитесь этим в социальной сети:











      Нажмите здесь, чтобы добавить Вашу новость

      Читайте также

      Последние
      Другие в рубрике